ГО СТ 33390— 2015
б) на тротуары мостовых сооружений на автомобильных дорогах — при отсутствии нагрузки АК —
4.0 кПа. при умете совместно с нагрузкой АК — в соответствии с п 3.5 ГОСТ 32960— 2014 «Автомобиль
ные дороги общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения»;
2) горизонтальной — при расчете перил мостовых сооружений — 1.0 кН/м,
а) при расчете элементов служебных проходов мостовых сооружений равномерно распределен
ная нагрузка должна приниматься равной 2.0 кПа. При расчете основных несущих конструкций мосто
вых сооружений указанная нагрузка на тротуары не учитывается.
При расчете элементов тротуаров следует учитывать также нагрузки от приспособлений, предна
значенных для осмотра конструкций мостовых сооружений.
5.3 Горизонтальное давление грунта на подпорные стенки и устои (крайние опоры)
мостовых сооружений от транспортных средств
5.3.1 При расчете устойчивости и прочности подпорных стен и устоев (крайних опор) в качестве
временной подвижной нагрузки следует принимать нормативную нагрузку НК.
5.3.2 При расчете устойчивости и прочности подпорных стен и устоев нагрузку от транспортных
средств следует приводить к равномерно-распределенной по площади нагрузки интенсивностью 5.4 К
кн/м2. распределенной на прямоугольном участке размером 3.8 м вдоль оси проезда и 3.5 м поперек
проезда.
5.4 Горизонтальная поперечная нагрузка от центробежной силы
Нормативную горизонтальную полеречную нагрузку от центробежной силы для мостовых соору
жений Fh. кН. расположенных на кривых радиусом R следует предусматривать в виде сосредоточенной
одиночной силы Fh, приложенной в радиальном направлении в уровне на 1.5 м выше верха дорожного
покрытия.
Значение Fh вычисляют по формулам
для R <= 250 м Fh = 4.5 - К.(5.1)
Для R свыше 250 до 600 м:
для R < 600 м Fh = 1100 •K/R.(5.2)
для R> 600 м Fh = 0.(5.3)
где К — класс нагрузки АК.
При многополосном движении, нагрузку Fnследует учитывать со всех полос движения с коэффи
циентом s, в соответствии с 5.1.9. Центробежная сила от нагрузок типа НК не учитывается.
5.5 Горизонтальная поперечная нагрузка от ударов транспортных средств
Нормативную горизонтальную поперечную нагрузку от ударов транспортных средств независимо
от числа полос движения на мостовом сооружении следует предусматривать, от автомобильной нагруз
ки АК — в виде равномерно распределенной нагрузки равной 0.39К. кН/м. или сосредоточенной силы
равной 5.9К, кН, приложенной в уровне верха покрытия проезжей части, где К — класс нагрузки АК.
При расчете принимается большее из значений 0.39К (кН/м) и 5.9К (кН).
При расчете элементов ограждения проезжей части, а также их прикреплений горизонтальные
нагрузки следует принимать:
а) для сплошных жестких железобетонных парапетных ограждений — в виде поперечной нагрузки
11.
8
К. кН. распределенной по длине 1 м и приложенной кограждению на уровне 2/3 высоты ограждения
(от поверхности проезда);
б) для бордюров — в виде поперечной нагрузки 5.9К. кН, распределенной по длине 0.5 м и при
ложенной в уровне верха бордюра;
в) для консольных стоек полужестких металлических барьерных ограждений — в виде сосредото
ченных сил. действующих одновременно в уровне направляющих планок и равных:
8