ГОСТ 33390— 2015
веса следует вводить в расчет с динамическим коэффициентом, равным
1
.
6
, — для автомобильного
транспорта, 1.3 — для железнодорожного транспорта.
6.7 Сейсмические нагрузки
Сейсмические нагрузки следует принимать в соответствии с требованиями национальных строи
тельных норм и правил.
6.8
Сопротивление трению в подвижных опорных частях
Нормативное сопротивление трению в подвижных опорных частях следует принимать в виде го
ризонтального продольного реактивного усилия Sf. кН. и вычислять по формуле
S, = H „’F V.(6.14)
где цп— нормативное значение коэффициента трения для различных типов опорных частей при их
перемещении;
Fv — вертикальная составляющая при действии рассматриваемых нагрузок с коэффициентом
надежности по нагрузке у, =
1
.
Величины возможных максимальных. цп тах, и минимальных. цп т т . коэффициентов трения сле
дует принимать соответственно равными.
- при Катковых, секторных или валковых опорных частях — 0.040 и 0.010:
- при качающихся стойках или подвесках —
0.020
и
0
(условно):
- при тангенциальных и плоских металлических опорных частях — 0.40 и 0.10;
- при подвижных опорных частях с прокладками из фторопласта или полимерного материала со
вместно с полированными листами из нержавеющей стали в соответствии с требованиями таблицы
10
или по спецификации к опорным частям.
Расчетные усилия от сил трения в подвижных опорных частях балочных пролетных строений в
зависимости от вида и характера проводимых расчетов следует предусматривать в размерах:
• sf.max =
Мп.
max’ F*, если при рассматриваемом сочетании нагрузок силы трения увеличивают
общее воздействие на рассчитываемый элемент конструкции:
■ Sfm», = Цп min ’ Fv, если при рассматриваемом сочетании силы трения уменьшают общее воз
действие нагрузок на рассчитываемый элемент конструкции.
Т а б л и ц а 10
в опорных частях
по фторопласту. МПа
Коэффициенты трения при температуре наиболее холодной пятидневки с обеспеченностью 0.92
Средние давления
минус t0 "С и выше
минус 50 "С
**п. max•V min
maxМП.ПЧП
9.810.085
0.0300.1200.045
19.60.050
0.0150,0750.030
29.40.035
0,0100.0600.020
При м ечани е — Коэффициенты трения при промежуточных значениях отрицательных температур и
средних значениях давления следует определять по интерполяции.
Коэффициенты надежности по нагрузке yf к усилиям Sf max и S( mjn не вводятся.
Определение воздействия на конструкции пролетных строений сил трения, возникающих в под
вижных опорных частях каткового, секторного и валкового типов при числе опорных частей в попереч
ном направлении более двух, следует проводить с коэффициентом усилия работы, равным
1
,
1
.
Опоры (включая фундаменты) и пролетные строения мостовых сооружений следует проверить
на воздействие расчетных сил трения, возникающих от температурных деформаций при действии по
стоянных нагрузок.
18