ГО СТ 33390— 2015
Опорные части и элементы их прикреплений, а также части опор и пролетных строений, примыка
ющие к опорным частям, следует проверить на расчетные силы трения, возникающие от постоянных и
временных (без учета динамики) нагрузок.
При расположении на опоре двух рядов подвижных опорных частей пролетных строений, а также
при установке в неразрезмом и температурно-неразрезном пролетных строениях неподвижных опор
ных частей на промежуточной опоре, продольное усилие следует предусматривать не более разницы
сил трения при максимальных и минимальных коэффициентах трения в опорных частях.
Максимальные и минимальные коэффициенты трения в подвижных опорных частях для группы
опор, воспринимающих в неразрезных и темлературно-неразрезных пролетных строениях продольные
усилия одного знака (соответственно u тах г и ц min z) допускается вычислять по формуле
ц ж=а5|4»чвв4 ц ^ ) ± -^ ,^ - м т - ,)|(6.15)
где цп тах, цп min— максимальные и минимальные значения коэффициентов трения для устанавлива
емого вида опорных частей;
р — число опор в грунте.
Правая часть формулы рассчитывается со знаком «плюс» при определении ц тах г, со знаком
«минус» — при определении u mjn г.
Величину реактивного продольного усилия Sh. кН. возникающего в резиновых опорных частях
вследствие сопротивления их сдвигу, следует вычислять по формуле
(6.16)
гдеЬ — перемещение в опорных частях, см;
а — суммарная толщина слоев резины см;
А — площадь резиновой опорной части или нескольких опорных частей в случае расположения
их рядом под одним концом балки, м
2
(см2);
G
— модуль сдвига, значения которого при определении расчетных величин продольных усилий
зависят от нормативной температуры воздуха окружающей среды и предусматриваются для
употребляемых марок резины в соответствии с требованиями таблицы
11
.
Т а б л и ц а 11
Марка резины
Модуль сдвига резины. Мпа. при нормативной температуре окружающего воздуха
’С
минус 20 и вышеминус 30минус 40минус 50минус 55
НО-68-10.901.10
1.30——
ИРП-1347-10.700.59
0.70,801.00
РСМ-ЗЛ0.901.20
1.401.40—
При м е ча ни е — Промежуточные значения модуля сдвига следует принимать по интерполяции.
6.9 Нагрузка от столкновения транспортного средства с опорами путепровода
Нагрузку от столкновения транспортного средства с опорой путепровода следует предусматри
вать равной:
- 1000 кН — в направлении движения транспортных средств;
- 500 кН — поперек направления движения транспортных средств.
Высоту приложения нагрузки на опору путепровода следует предусматривать равной 1.25 м над
поверхностью проезжей части автомобильной дороги, пересекаемой путепроводом.
19