ГОСТ 33390— 2015
- поперек проезда — 4.41 К, кН:
- вдоль проезда — 2.45К. кН. где К — класс нагрузки АК;
г)для металлических барьерных ограждений при непрерывных направляющих планках нагрузку,
действующую вдоль моста, допускается распределять на четыре расположенные рядом стойки.
5.6 Горизонтальная продольная нагрузка от торможения или силы тяги
Нормативную горизонтальную продольную нагрузку от торможения или силы тяги следует при
нимать равной:
а) при расчете элементов пролетных строений и опор мостовых сооружений, процент к весу нор
мативной равномерно распределенной части нагрузки АК {вес тележек в нагрузках не учитывается) —
50, но не менее 7.8К. кН и не более 24.5К, кН;
б) при расчете элементов деформационных швов мостовых сооружений на дорогах:
1) IA. IB, IB. II и III категории —
6
.
86
К. кН;
2) IV. V категорий и ниже — 4.9К. кН. где К — класс нагрузки АК.
При расчетах в случае «а» высоту приложения горизонтальных продольных нагрузок (от верха
покрытия проезжей части) следует принимать равной 1,5 м.
Горизонтальную продольную нагрузку при расчете деформационных швов следует прикладывать
в уровне проезда и предусматривать в видо двух равных сил. удаленных одна от другой на 1.9 м.
Продольную нагрузку следует учитывать со всех полос одного направления движения, а если в
перспективе предусматривается перевод движения на одностороннее — со всех полос движения.
Во всех случаях следует учитывать коэффициент s, согласно требованиям 5.1.9.
От транспортных средств, находящихся на призме обрушения грунта у крайних опор, продольная
нагрузка не учитывается.
В мостовых сооружениях с балочными пролетными строениями продольную нагрузку от торможе
ния допускается прикладывать в уровне верха проезжей части — при расчете крайних опор, и в уровне
центров опорных частей — при расчете промежуточных опор. Влияние момента от переноса нагрузки
допусхается не учитывать.
Продольное усилие от торможения и силы тяги, передаваемые на неподвижные опорные части
следует принимать в размере
100
% полного продольного усилия, действующего на пролетное строе
ние. При этом не следует учитывать продольное усилие от установленных на той же опоре подвижных
опорных частей соседнего пролета, кроме случая расположения в разрезных пролетных строениях не
подвижных опорных частей со стороны меньшего из примыкающих к опоре пролета. Усилие на опору в
указанном случае следует предусматривать равным сумме продольных усилий, передаваемых через
опорные части обоих пролетов, но не более усилия, передаваемого со стороны большего пролета при
неподвижном его опирании.
Усилие, передающееся на опору с неподвижных опорных частей неразрезных и температурно-не-
разрезных пролетных строений, допускается предусматривать равным полной продольной нагрузке с
пролетного строения за вычетом сил трения в подвижных опорных частях при минимальных коэффици
ентах трения, но не менее величины, приходящейся на опору при распределении полного продольного
усилия между всеми промежуточными опорами пропорционально их жесткости.
Продольная горизонтальная нагрузка от торможения и силы тяги должна распределяться между
всеми опорами (крайними и промежуточными) пропорционально их жесткостям. Жесткость опор долж на
определяться с учетом деформации упругих полимерных опорных частей. При этом усилие, пере
даваемое на опору, не может быть больше сил трения в скользящих опорных частях при максимальном
коэффициенте трения.
Усилие, передаваемое на опору, принимается большим из расчетов двух состояний: состоя
ние
1
— промежуточные опоры жестко защемлены в уровне фундаментов, а опорные части имеют мак
симальную жесткость (зимний период) или максимальный коэффициент трения: состояние
2
— опоры
имеют минимальную жесткость, учитывающую податливость фундамента, а опорные части имеют ми
нимальную жесткость (летний период) или минимальный коэффициент трения.
Допускается в сооружении с рамно-неразрезным или температурно-неразрезным пролетном
строением с упругими опорными частями на всех опорах, усилия в промежуточных опорах секций опре
делять по первому состоянию (зимний период) в предположении полной неподвижности крайних опор
под упругими опорными частями.
9