58
первопричины проблемы и предотвратит ее повторное возникновение;
д) оценку последствий - следует подтвердить, что проблема и ее первопричины устранены или их воздействия уменьшены, что решение сработало и задача по улучшению выполнена;
е) внедрение и стандартизацию нового решения - необходимо заменить старый процесс на улучшенный, таким образом предотвращая повторное возникновение проблемы и ее первопричин;
ж) оценку результативности и эффективности процесса после завершения действий по улучшению - результативность и эффективность проекта по улучшению следует оценить и рассмотреть применение его решения еще где-нибудь в организации.
Процесс улучшения повторяется применительно к остающимся проблемам, а также разработке целей и принятию решений по дальнейшему улучшению процесса.
Для содействия вовлечению и осведомленности работников о деятельности по улучшению руководству следует рассматривать такие меры, как:
- формирование небольших групп с выбором лидеров самими группами;
- разрешение работникам управлять рабочим пространством и улучшать его;
- повышение знаний, накопление опыта и совершенствование навыков работников как части общей деятельности организации по менеджменту качества.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Библиография
[1] ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2000 Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий
[2] ИСО 9000-3-97 Стандарты по менеджменту качества и обеспечению качества. Часть 3: Руководящие указания по применению ИСО 9001:1994 при разработке, поставке, установке и обслуживании компьютерного программного обеспечения
[3] ИСО 9004-4-93 Стандарты в области менеджмента качества и обеспечения качества. Часть 4: Руководство по управлению программой надежности
[4] ИСО 10005-95 Менеджмент качества. Руководящие указания по программам качества
[5] ИСО 10006-97 Менеджмент качества. Руководящие указания по обеспечению качества при управлении проектом
[6] ИСО 10007-95 Менеджмент качества. Руководящие указания по управлению конфигурацией
[7] ИСО 10012-1-92 Требования по обеспечению качество измерительного оборудования. Часть 1: Система метрологического подтверждения для измерительного оборудования
[8] ИСО 10012-2-97 Обеспечение качества измерительного оборудования. Часть 2: Руководящие указания по управлению измерительными процессами
[9] ИСО 10013:2001 Рекомендации по документированию систем менеджмента качества
[10] ИСО/ТО 10014-98 Руководящие указания по управлению экономикой качества
[11] ИСО 10015-99 Управление качеством. Руководящие указания по обучению
[12] ИСО/ТО 10017-99 Руководящие указания по выбору статистических методов применительно к ИСО 9001-1994
[13] ИСО 10576-1-1 Статистические методы. Руководящие указания по оцениванию соответствия установленным требованиям. Часть 1: Общие принципы