Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 23.12.2024 по 29.12.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р ИСО 9004-2001; Страница 2

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ 9004-2000 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. Quality management systems guidelines for performance improvements ГОСТ 19220-73 Мел природный обогащенный. Метод определения содержания песка ГОСТ 19220-73 Мел природный обогащенный. Метод определения содержания песка Concentrated natural chalk. Method of sand content determination (Настоящий стандарт распространяется на природный молотый мел мокрого и сухого обогащения и устанавливает метод определения содержания песка) ГОСТ 9012-59 Металлы. Метод измерения твердости по Бринеллю ГОСТ 9012-59 Металлы. Метод измерения твердости по Бринеллю Metals. Method of Brinell hardness measurement (Настоящий стандарт устанавливает метод измерения твердости по Бринеллю металлов с твердостью не более 650 единиц. Сущность метода заключается во вдавливании шарика (стального или из твердого сплава) в образец (изделие) под действием усилия, приложенного перпендикулярно к поверхности образца, в течение определенного времени, и измерении диаметра отпечатка после снятия усилия)
Страница 2
2

1 Область применения        4

2 Нормативные ссылки        5

3 Определения        5

4 Система менеджмента качества        5

4.1 Менеджмент систем и процессов        5

4.2 Документация        7

4.3 Использование принципов менеджмента качества        8

5 Ответственность руководства        9

5.1 Общие рекомендации        9

5.2 Потребности и ожидания заинтересованных сторон        11

5.3 Политика в области качества        13

5.4 Планирование        13

5.6 Анализ со стороны руководства        16

6 Менеджмент ресурсов        18

6.1 Общие рекомендации        18

6.2 Работники        19

6.3 Инфраструктура        21

6.4 Производственная среда        21

6.5 Информация        22

6.6 Поставщики и партнеры        22

6.7 Природные ресурсы        22

6.8 Финансовые ресурсы        23

7 Процессы жизненного цикла продукции        23

7.1 Общие рекомендации        23

7.2 Процессы, связанные с заинтересованными сторонами        27

7.3 Проектирование и разработка        28

7.4 Закупки        32

7.5 Операции по производству и обслуживанию        34

7.6 Управление устройствами для мониторинга и измерений        37

8 Измерение, анализ и улучшение        38

8.1 Общие рекомендации        38

8.2 Измерение и мониторинг        39

8.3 Управление несоответствиями        45

8.4 Анализ данных        46

8.5 Улучшение        47

Приложение А Рекомендации по самооценке        50

Приложение Б Процесс постоянного улучшения        57

Приложение В Библиография        58

Введение)

) Раздел приводится в редакции, отличной от ИСО 9004-2000.

Общие положения

Для создания системы менеджмента качества требуется стратегическое решение высшего руководства организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества организации влияют изменяющиеся потребности, конкретные цели, выпускаемая продукция, применяемые процессы, размер и структура организации. Настоящий стандарт базируется на восьми принципах менеджмента качества. Однако он не предполагает единообразия в структуре систем менеджмента качества или единообразия документации.

Цели организации:

- определение и удовлетворение потребностей и ожиданий своих потребителей и других заинтересованных сторон (работников организации, поставщиков, владельцев, общества), обеспечение преимуществ в конкурентной борьбе и осуществление этого результативно и эффективно;

- достижение, поддержание и повышение эффективности и возможностей организации в целом.

Применение принципов менеджмента качества не только обеспечивает непосредственные выгоды, но и вносит важный вклад в менеджмент затрат и рисков. Соображения, связанные с выгодами, менеджментом затрат и рисков, важны для организации, ее потребителей и других заинтересованных сторон. Эти соображения, касающиеся общей эффективности организации, могут влиять на:

- лояльность потребителей;

- повторные деловые контакты и обращения;

- результаты работы, такие как доход и доля на рынке;

- гибкую и быструю реакцию на возможности рынка;

- затраты и количество циклов посредством результативного и эффективного использования ресурсов;

- выстраивание цепи процессов, с помощью чего желаемые результаты достигаются наилучшим образом;

- получение конкурентных преимуществ за счет улучшения возможностей организации;

- понимание и мотивацию работников в отношении целей и задач организации, а также участия в постоянном улучшении;

- уверенность заинтересованных сторон в результативности и эффективности организации, подтвержденных финансовыми и социальными выгодами в результате деятельности организации, а также репутацией;

- способность создавать ценность как для организации, так и для ее