Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.12.2025 по 28.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р ИСО 14915-1-2016; Страница 15

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р ИСО 14915-2-2016 Эргономика мультимедийных пользовательских интерфейсов. Часть 2. Навигация и управление мультимедийными средствами (Настоящий стандарт устанавливает руководство и требования к разработке мультимедийных пользовательских интерфейсов с учетом организации информационного наполнения, навигации и управления формами представления информации. В настоящем стандарте рассмотрены вопросы организации информационного наполнения, но не рассмотрены вопросы разработки информационного наполнения в целом. Вопросы проектирования для конкретной формы представления информации (например, подсветка видеоряда) рассмотрены только для обеспечения выполнения эргономических требований, связанных с элементами управления пользователя). В настоящем стандарте приведены информация и рекомендации:. - по структуре мультимедийных приложений;. - по проектированию структур и механизмов навигации для мультимедийных приложений;. - по проектированию элементов управления, используемых в мультимедийных приложениях. В настоящем стандарте не рассмотрены приложения, относящиеся к сфере развлечений, хотя некоторые рекомендации могут быть применены и в этой области. В настоящем стандарте также не рассмотрены способы реализации эргономических требований, т.к. эти требования могут быть выполнены путем применения различных систем представления информации, языков, сценариев или приложений) ГОСТ 33807-2016 Безопасность аттракционов. Общие требования (Настоящий стандарт устанавливает общие требования безопасности, которые необходимо соблюдать при проектировании, изготовлении, проверке и испытаниях, эксплуатации и утилизации таких аттракционов, как механизированные, немеханизированные, аттракционы для детей, а также вспомогательных устройств аттракционов, например, таких как платформы, лестницы, настилы, ограждения, временные трибуны, палатки, шатры, навесы, рекламные стойки и тому подобное, и используемых совместно с аттракционами или устанавливаемых в парках, торгово-развлекательных центрах, ярмарках и других общественных местах) ГОСТ Р 57218-2016 Совместимость технических средств электромагнитная. Композиты полимерные радиопоглащающие. Общие технические требования (Настоящий стандарт распространяется на композитырадиопоглощающие полимерные (КРП), предназначенные для применения в изделиях гражданской техники с целью обеспечения электромагнитной совместимости радиоэлектронного оборудования и коррекции характеристик антенных систем, для применения в безэховых камерах, используемых при разработке, испытаниях и настройке радиоэлектронной аппаратуры и антенн. КРП представляет собой полимерный композит, обладающий радиопоглощающими свойствами)
Страница 15
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р ИСО 14915-12016
6.4 Разработка медиа-форм представления информации
Разработка медиа-форм представления информации включает разработку отдельных
медиа-форм, а также выбор и объединение нескольких различных медиа-форм. Разработка
медиа-форм представления информации должна быть выполнена в соответствии с рекомендациями,
приведенными в ИСО 14915-3.
П р и м е ч а н и е Разработка специфических медиа-форм представления информации (не рассматри
ваемых в стандартах серии ИСО 14915) может потребовать знаний, связанных с такими областями, как, например,
кинопродукция, анимация, графический дизайн или музыка. Общие рекомендации для представления данных, свя
занные с пользовательским интерфейсом, приведены в ИСО 9241-12 [1].
7 Процессы проектирования иразработки
7.1 Общие положения
Проектирование мультимедийных интерфейсов, а также проектирование интерактивных систем
вообще необходимо осуществлять в соответствии с подходом, ориентированным на пользователя.
Рекомендации по проектированию, ориентированному на пользователя, приведены в ИСО 9241-210.
Человеко-ориентированное проектирование направлено на четкое понимание требований пользовате
ля производственного задания. Проектирование представляет собой итеративный процессс активным
вовлечением пользователей, включая анализ на соответствующих этапах проекта, например на этапе
разработки опытного образца. При этом к работе необходимо привлекатьэкспертов, имеющих знания в
областях идисциплинах, относящихся к направлению проектирования.
Дополнительно в ИСО 14915 установлены специальные критерии какдополнительные руководя
щие указания по проектированию мультимедийных интерфейсов. Установленные в разделе 6 положе
ния обеспечивают структуру и возможные (не обязательно последовательные) действия
проектирования, которые могут дать представление обэтапе разработки.
Процесс разработки мультимедийных приложенийдолжен включать этапы, описанные в 7.27.6.
Согласнообщим принципам человеко-ориентированного проектирования эти стадии могутбыть выпол
нены в произвольном порядке итеративным способом. Процесс следует начинать с проведения анали
за. Некоторые работы могутбытьопущены или добавлены к процессупри необходимости.
7.2 Анализ
В процессе анализа необходимо определить характеристики предполагаемых групп пользовате
лей, их производственныхзаданий и целей, которыедолжны бытьдостигнуты наоснове обмена инфор
мацией с мультимедиа-приложением. Необходимо проанализировать факторы окружающей среды и
область применения, влияющие на восприятие и взаимодействие с различными, особеннодинамичны
ми, медиа-формами представления информации. Например, в среде с повышенным уровнем шума
выходная информация в виде звукового сигнала должна быть дублирована текстовой информацией.
Ясное понимание целейобмена информацией производственных заданий итребований к информации
важно для принятия последующих проектных решений. Для достижения различных целей (например,
обучения, развлечения или рекламы продукции или услуг) могут быть использованы различные
медиа-формы представления информации.
7.3 Разработка концепции
Разработка концепции проекта включает в себя выбор конкретной стратегииили несколькихстра
тегий передачи информации, например посредством моделированиядемонстрации или исследования
иопределения структуры мультимедиа-приложения высокого уровня.
7.4 Проектирование и разработка информационного наполнения, взаимодействий
и медиа-форм представления информации
Проектирование и разработка информационного наполнения, взаимодействий и медиа-форм
представления информации обеспечивают структурированный подход к определению и разработке
различных компонентов мультимедиа-приложения. Разработка информационного наполнения должна
предшествовать разработке взаимодействий и медиа-форм представления информации. В некоторых
случаях отдельные компоненты ранее разработанных медиа-форм представления информации могут
бытьиспользованы как начало новой разработки.
7.5 Создание опытного образца
В отличие от опытного образца обычной интерактивной системы проектирование мультиме
диа-системыдопускаетиспользованиеширокогоспектра различныхпокачествуистепеням реализации
ю