ГОСТ Р ИСО 14915-1—2016
Пользователи должны, если это приемлемо для выполнения производственного задания, быть
обеспечены несколькими формами представления информацииодних и техжеданныхи иметь возмож
ностьальтернативногодоступа к ним.
Пример — Фотографии и диаграммы, демонст рирующ ие сист ему циркуляции крови в организме
человека, используют в электронном анатомическом атласе для предоставления пользоват елю воз
можности изучения различны х аспектов кровообращ ения.
П р и м е ч а н и е - Доступность различных форм представления информации также повышает привлека
тельность информации для пользователя.
5.2.7 Привлекательность
Мультимедиа-приложениедолжно, если этоприемлемодля выполненияпроизводственногозада
ния, быть привлекательным для пользователя, т. е. фиксировать внимание пользователя на себе и
мотивироватьего к взаимодействию с этим приложением.
Пример — Высокая степень правдоподобия при моделировании в сочетании с вы сокой интерак
т ивност ью делает притягат ельным такой вид приложения.
П р и м е ч а н и е 1 — Интересное или захватывающее информационное наполнение может служить сред
ством проектирования привлекательных приложений. Другим аспектом привлекательности мультимедиа-прило
жений является очевидность взаимодействий. Очевидность взаимодействий часто достигается с помощью
интегрирования элементов управления пользовательского интерфейса а передаваемую информацию или а
выполняемое производственное задание (например, используя части информационного наполнения как гипер
ссылки).
П р и м е ч а н и е 2 — Эстетические качества формы представления информации также влияют на привле
кательность мультимедиа-приложений. Например, веб-сайт, хорошо разработанный графически, может стимули
ровать пользователей к просмотру большого информационного наполнения этого сайта. Для обеспечения
привлекательности и эстетических качеств форм представления информации к проектированию могут быть при
влечены специализированные дизайнеры, работающие с различными формами информации.
6 Основные аспекты проектирования интерфейсов
6.1 Общие положения
В настоящем разделе описаны различныеаспекты мультимедийных пользовательскихинтерфей
сов. которые должны быть рассмотрены при их разработке. Это аспекты, устанавливающие структуру
управленияотдельными задачами проектирования. Они помогают разработчику применятьсистемный
подходк проектированию мультимедиа-приложений. Несмотря на то, что эти аспекты могут бытьэтапа
мипроцесса проектирования, они не предназначеныдляпредставления полногопроцессапроектирова
ния и могут быть рассмотрены в произвольном порядке. Общее руководство по проектированию,
ориентированному на пользователя, приведенов ИСО 9241-210. Рекомендацииотносительно процесса
проектированиядля мультимедиа-приложений приведены в разделе 7 настоящего стандарта.
Следующие три аспекта являются неотъемлемыми частями процесса проектирования мультиме
дийных интерфейсов:
- проектное решение информационного наполнения:
- проектное решениеорганизации взаимодействий;
- проектное решение медиа-форм представления информации.
Эти аспекты также могут быть использованыдля определения моделей, приемлемых (пригодных)
при проектировании.
Пример — Детальное моделирование информационного наполнения мультимедиа-приложения
может быть полезным для проверки его соот вет ст вия целям обмена информацией.
6.2 Информационное наполнение проекта
6.2.1 Общие положения
Важным аспектом мультимедиа-приложения являются его семантическое информационное
наполнение и структура этого информационного наполнения. Этот аспект в большей мере связан с кон
цептуальными вопросамипроектирования,чем сконкретным приложением (например, таким, какразра
ботка визуального представления графической анимации) или его работой. В проектировании
мультимедиа-приложениянеобходимообратитьвниманиенаописанныенижевопросы
информационного наполнения.
8