Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.12.2025 по 28.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р ИСО 14915-1-2016; Страница 14

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р ИСО 14915-2-2016 Эргономика мультимедийных пользовательских интерфейсов. Часть 2. Навигация и управление мультимедийными средствами (Настоящий стандарт устанавливает руководство и требования к разработке мультимедийных пользовательских интерфейсов с учетом организации информационного наполнения, навигации и управления формами представления информации. В настоящем стандарте рассмотрены вопросы организации информационного наполнения, но не рассмотрены вопросы разработки информационного наполнения в целом. Вопросы проектирования для конкретной формы представления информации (например, подсветка видеоряда) рассмотрены только для обеспечения выполнения эргономических требований, связанных с элементами управления пользователя). В настоящем стандарте приведены информация и рекомендации:. - по структуре мультимедийных приложений;. - по проектированию структур и механизмов навигации для мультимедийных приложений;. - по проектированию элементов управления, используемых в мультимедийных приложениях. В настоящем стандарте не рассмотрены приложения, относящиеся к сфере развлечений, хотя некоторые рекомендации могут быть применены и в этой области. В настоящем стандарте также не рассмотрены способы реализации эргономических требований, т.к. эти требования могут быть выполнены путем применения различных систем представления информации, языков, сценариев или приложений) ГОСТ 33807-2016 Безопасность аттракционов. Общие требования (Настоящий стандарт устанавливает общие требования безопасности, которые необходимо соблюдать при проектировании, изготовлении, проверке и испытаниях, эксплуатации и утилизации таких аттракционов, как механизированные, немеханизированные, аттракционы для детей, а также вспомогательных устройств аттракционов, например, таких как платформы, лестницы, настилы, ограждения, временные трибуны, палатки, шатры, навесы, рекламные стойки и тому подобное, и используемых совместно с аттракционами или устанавливаемых в парках, торгово-развлекательных центрах, ярмарках и других общественных местах) ГОСТ Р 57218-2016 Совместимость технических средств электромагнитная. Композиты полимерные радиопоглащающие. Общие технические требования (Настоящий стандарт распространяется на композитырадиопоглощающие полимерные (КРП), предназначенные для применения в изделиях гражданской техники с целью обеспечения электромагнитной совместимости радиоэлектронного оборудования и коррекции характеристик антенных систем, для применения в безэховых камерах, используемых при разработке, испытаниях и настройке радиоэлектронной аппаратуры и антенн. КРП представляет собой полимерный композит, обладающий радиопоглощающими свойствами)
Страница 14
Страница 1 Untitled document
ГОСТ РИСО 14915-1—2016
6.2.2 Анализ целей обмена информацией
При разработке информационного наполнениянеобходимоучитывать цели обменаинформацией
для корректной разработки или отбора информации, выбора ее структуры, вида и соответствующего
представления. Дополнительные указания относительно видов информации и выбора медиа-форм ее
представления и их сочетаний приведены в ИСО 14915-3.
6.2.3 Структурирование информационного наполнения
Разработка структуры информационного наполнения должна включать в себя определение раз
личных частей информационного наполнения (например, тематических разделов и подразделов) и их
взаимосвязейс использованием соответствующих методов, например иерархических структур, раскад
ровки и др.
6.3 Проектирование взаимодействий
6.3.1 Общие положения
При проектировании взаимодействий определяют способ, с помощью которого пользователи
могут обратиться к различным частям информационного наполнения, испособы управления или мани
пулирования различными видами информационного наполнения. При проектированиивзаимодействий в
мультимедиа-приложенияхследует рассмотреть вопросы, отмеченные в 6.2.1—6.2.3.
6.3.2 Навигация
Данная задачапроектированияотноситсякразработкемаршрутовдоступа пользователя кинтере-
сующим его источникам информации или изучения неизвестных информационных структур. При проек
тировании путей доступа к информационному наполнению в мультимедийном пользовательском
интерфейсе необходимо учитывать:
- особенности навигационных структур, которые являются приемлемыми для данного информа
ционного наполнения, обмена информацией и производственного задания пользователя, структура
навигации определяет возможные маршруты, по которым пользователь может перемещаться в
приложении;
- использование соответствующихсредств навигации для поддержки идентификации положения
(локализации) пользователявмультимедиа-приложении, облегченияизученияиповышенияэффектив
ности информационного поиска; средства навигации включают оглавления, карты сайтов, указатели и
проводники;
- обеспечение соответствующих механизмов поиска, особенно при больших объемах информа
ции, когда производственное задание пользователя включает поиск конкретной информации, связан
ной с общеизвестными понятиями.
Соответствующие средства навигации должны быть разработаны какдля начинающих, так и для
опытных пользователей (экспертов).
Рекомендации приведены в ИС014915-2.
6.3.3 Управление и взаимодействие с медиа-формами представления информации
При проектированииинтерфейсадолжны бытьразработанысоответствующиеэлементыуправле
ния медиа-формами представления информации, позволяющие пользователю управлять каждой фор
мой. Рекомендации по проектированию элементов управления медиа-формами представления
информации приведены в ИСО 14915-2.
Пример Элементами управления динамичными медиа-формами представления информации
являют ся, например, кнопки «воспроизведение», костановка* и «пауза».
П р и м е ч а н и е Многие медиа-формы представления информации дают возможность пользователю
взаимодействовать с информационным наполнением: например, часть формы информации может включать нави
гационные ссылки В качестве других примеров можно привести такое взаимодействие, как проверка ответов в при
кладных программах компьютерного обучения или непосредственная манипуляция информационным
наполнением медиа-форм представления информации при моделировании.
6.3.4 Взаимодействие вформедиалога
Мультимедиа-приложения обычно включают в собя множество диалоговых взаимодействий,
напримервыбор пунктов менюили графическихэлементов взаимодействия. При выборе или разработ ке
диалоговыхвзаимодействийследуетсоблюдатьрекомендацииИСО9241-110и
ИСО 9241-13 — ИСО 9241-17 [2—6].
9