ГОСТ РИСО 14915-1—2016
Общие цели провайдера могут состоять в том. чтобы обучить пользователей, сообщить им некую
информацию или развлечь. Особые цели провайдера могут состоять втом. чтобы подвести итог,объяс
нить, представить, убедить, подтвердить, произвести впечатление или мотивировать мультиме
диа-средствами обмена информацией. Потребности пользователей могут включать изучение
требований, или поиск информации, необходимой для выполнения производственного задания, или
изучениеособенностей проекта.
Примеры
1 Анализ данных может быть более полным при использовании предназначенных для этого гра
фических изображений (диаграмм).
2 В качестве убедит ельных или доказательных аргументов могут быть использованы избы
точные или яркие формы представления медиа-информации, подчеркивающ ие ключевые элементы
сообщения.
5.2.5 Пригодностьдля восприятия и понимания
5.2.5.1 Общие положения
Мультимедиа-приложениеявляетсяпригодным длявосприятия ипонимания, если оноразработа
нотакимобразом, что передаваемаяинформацияможетбытьлегковоспринятаипонята. Длямультиме
диа-приложенийэтоособенноважно, посколькупредставление информациив них можетбытьсложным
и меняющимся, а также могут быть представлены одновременно несколько форм медиа-информации.
Чтобы облегчить восприятие, каждая из форм представления информации должна обладать свойства
ми. установленными в ИСО 9241-12 [1J:
a) обнаруживаемость.
Пример — Контраст между фоном экрана и набором навигационных кнопок должен быть доста
точным, чтобы пользоват ель легко мог обнаружит ь эти кнопки.
b
) различимость;
Пример — В комментариях к неподвижному изображению может быть использован голос на фоне
музыки. При этом голос должен быть громким и достаточно от четливым, чт обы выделят ься среди
других звуков.
c) понятность;
Пример — В графической анимации некоторого механизма различные части этого механизма
отображены различным цветом, чт обы облегчить восприятие пользователем частей, актуальных
для текущего производст венного задания.
d) читаемость;
Пример — Анимированный т екст овый заголовок перемещается с такой скорост ью, которая
дает возможност ь пользоват елю легко читать текст.
e) согласованность;
Пример — Управление воспроизведением и ост ановкой показа презентации осущ ест вляет ся оди
наково в различных формах представления информации, например таких, как аудио, видео или сре
дства графической анимации.
f) краткость;
Пример — Звуковое сопровождение неподвижного изображения, показывающего, как отремонти
роват ь некоторое техническое уст ройст во, включает т олько основную информацию, чтобы облег
чить обучение пользователей.
д) понятность;
Пример — Сложную биологическую структуру можно исследовать, рассматривая в различных
ракурсах ее трехмерную модель. Это дает возможност ь пользоват елю понять от носительные поло
жения в пространстве различных частей данной структуры.
Необходимо выполнять руководящие принципы, относящиеся к характеристикам мультиме
диа-приложений. приведенные в 5.2.5.2—5.2.5.6.
5.2.5.2 Исключение излишней нагрузки восприятия
Пользователь не должен быть перегружен слишком большим количеством информации, предо
ставляемой одновременнос помощьюодной или нескольких форм представления информации.
5