ГОСТ IEC 60335-2-34— 2016
П р и м е ч а н и я
102 Следует обратить внимание на следующее:
- для мотор-компрессоров, предназначенных для использования в приборах в транспортных средствах, на
борту кораблей, самолетов, могут быть необходимы дополнительные требования;
- во многих странах национальные органы здравоохранения, охраны труда и др. предъявляют к приборам
дополнительные требования.
103 Настоящий стандарт не распространяется:
- на мотор-компрессоры, предназначенные исключительно для промышленных целей;
- мотор-компрессоры, используемые в приборах, предназначенных для применения в местах с особыми ус
ловиями, например коррозионной или взрывоопасной средой (пыль, пар или газ).
104 Если мотор-компрессоры, работающие с хладагентом R-744 и используемые в транскритической
системе охлаждения, оборудованы устройствами сброса давления, соответствие требованиям таких устройств
проверяют при испытаниях прибора в сборе.
2 Нормативные ссылки
Этот раздел части 1 применяют со следующим дополнением.
IEC 60079-15:2010 Explosive atmospheres — Part 15; Equipment protection by type of protection "n’
(Взрывоопасные среды. Часть 15. Электрооборудование с типом защиты ап»)
IEC 60851-4:2005 Methods of test for winding wires — Part 4: Chemical properties (Методы испыта
ний проводов обмоток. Часть 4. Химические свойства)
IEC 60851-5:2008 Winding wires — Test methods — Part 5: Electrical properties (Провода обмоток.
Методы испытаний. Часть 5. Электрические свойства)
ISO 7010:2011 Graphical symbols — Safety colours and safety signs — Registered safety signs (Сим
волы графические. Цвета и знаки безопасности. Зарегистрированные знаки безопасности)
3 Термины и определения
Этот раздел части 1 применяют, за исключением следующего.
3.101 мотор-компрессор (motor-compressor): Прибор, состоящий из механического компрессора
и двигателя, которые находятся в одном герметизированном кожухе, без внешних уплотнений вала, с
мотором, работающим в охлаждающей среде с маслом или без него.
П р и м е ч а н и я
1 Кожух может быть полностью загерметизирован как сваркой, так и пайкой (герметичные мотор-компрес соры).
или с использованием сальников (полугерметичные мотор-компрессоры). В герметичном кожухе могут
находиться: клеммная коробка, ее кожух и другиеэлектрические компоненты или электронная система управления.
2 Далее термин мотор-компрессор используют для герметичных мотор-компрессоров или для полугер-
метичных мотор-компрессоров.
3.102 кожух (housing): Герметизированный кожух мотор-комлроссора. в котором находятся ме
ханизм компрессора и двигатель, и который подвергается давлению хладагента.
3.103 устройство тепловой защ иты двигателя (thermal motor-protector): Автоматическое управ
ляющее устройство, встроенное или установленное на мотор-компрессор, которое специально пред
назначено для защиты мотор-компрессора от перегрева в результате перегрузки во время работы или при
запуске.
П р и м е ч а н и я
1 Это управляющее устройство проводит ток к мотор-компрессору и чувствительно к одному или двум
факторам:
- температуре мотор-компрессора
- току мотор-компрессора.
2 Управляющим устройством можно осуществить перезапуск (вручную или автоматически), когда темпера
тура упадет до значения, позволяющего это сделать.
3.104 система защ иты мотор-компрессора (motor-compressor protection system): Устройство
тепловой защ иты двигателя и сопряженные с ним элементы (при наличии) или защ итная электрон
ная цепь, полностью или частично отделенная или интегрированная в систему управления мотор-
компрессора. которая специально предназначена для защиты мотор-компроссора от перегрева в
результате перегрузки во время работы или при запуске.
2