ГОСТ IEC 60335-2-34— 2016
Приложение АА
(обязательное)
Испы тания при перегрузках мотор-компрессоров, классиф ицированны х как испы ты ваемы е
в соответствии с приложением АА
АА.1 Если другого не указано, испытания по данному приложению применяют, если мотор-компрессор
классифицирован как испытываемый по приложению АА в соответствии с 6.101.
Заисключениемпусковоготока, максимальное значение тока,усредненное за период 5мин.регистрируют.
Интервал измерений тока не должен превышать 30 с. Пусковой ток считают исключенным, если первое
измерение тока проведено приблизительно через 1мин посте включения.
П р и м е ч а н и е 1 — Ток регистрируют с целью проверки воспроизводимости результатов испытаний.
<
Прежде, чем начать испытания в соответствии с настояшим приложением, следует проверить рабо
тоспособность мотор-компрессора в течение не менее 2 ч в соответствии с требованиями 16.3 в замеща
ющем контуре охлаждения:
- приусловиях, указанных в таблицеАА. 1. но при номинальном напряжении: или
- вусловиях максимальной нагрузки
—
максимального охлаждения,
указанных
в таблицеАА.2:
при необходимости в течение периода не менее 2 ч.
Если система защиты мотор-компрессора или система управления мотор-компрессором содер
жит электронную схему, проводят испытания по АА.4 и АА.5. в противном случае проводят испытания по
АА.2 и АА.З. Если двухступенчатые моторч<омпрессоры должны быть испытаны в соответствии с АА.2 и
АА.З. их испытывают при
сэа ых
неблагоприятных условиях работы.
П р и м е ч а н и я
2 Для большинства применений мотор-компрессоров возможно смоделировать реальную цепь охлажде
ния и соответствующий эффект ее воздействия на работу мотор-компрессора с использованием калориметра
или резервной цепи охлаждения (см. стандартную схему на рисунке АА.1). Таким образом, можно определить
максимальную температуру двигателя, которая будет достигаться при данной комбинации мотор-компрессора/
системы защиты мотор-компрессора.
3 На температуру мотор-компрессора влияют изменяющиеся параметры давления всасывания, давления
нагнетания, температуры рециркулирующего газа, температуры среды мотор-компрессора и количества воздуха,
циркулирующего вокруг мотор-компрессора. Обычно возможно смоделировать предельные условия для общего
класса приборов при помощи калориметра или резервной цепи охлаждения.
4 Для холодильных и морозильных установок, в которых применяют дополнительные средства охлаждения,
такие как впрыскивающий охладитель или патрубок маслоохладителя в мотор-компрессоре, для уменьшения
температуры двигателя в случаях, когда пределы температур, указанные вАА.2. будут превышены, могут потребо
ваться испытания на реальных установках, так как моделирование эффекта дополнительных средств охлаждения
может быть невозможно.
5 Так как система защиты двигателя является устройством ограничения температуры, измерение темпе
ратуры двигателя в максимальной точке срабатывания является единственным необходимым условием для уста
новления максимальной температуры обмотки двигателя.
6 Если температура обмотки двигателя мотор-компрессора не превышает максимальное значение, указан
ное в АА.З и А.А.5. при испытаниях согласно его категории применения, указанной в таблице АА.1. комбинацию
мотор-компрессора/система защиты мотор-компрессора считают соответствующей требованиям стандартов к
температуре обмотки двигателя, таких как IEC 60335-2-11. IEC 60335-2-24. IEC 60335-2-40 и IEC 60335-2-75,
IEC 60335-2-89.
7 Мотор-компрессоры с постоянной скоростью, которые испытывают в соответствии с АА.4 иАА.5. испыты
вают только на постоянной скорости, поскольку условия минимального и максимального охлаждения отсутствуют.
АА.2
Мотор-компрессор с системой защиты мотор-компрессора или системой управления мо
тор-компрессором (при наличии), присоединяют к запрещающемуконтуру охлаждения, изображенному на ри
сунке АА. 1. ион работает при соответствующихусловиях потаблице АА. 1для испытаний 1 и 2. Дляхладаген
та R-744. предназначенного для использованияв транскритической системе охлаждения, при всех испытаниях
максимальное
рабочее <3зеленее
на выходе равно 12 Мпа. а температура возвратного газа равна 25 °С.
Испы тания продолжаются до достижения установившегося состояния. Если производительность
охлаждения мо тор-компрессора переменная, испытания проводятпри максимальных и минимальных
условиях охлаждения.
П р и м е ч а н и я
1 Возможно потребуются специальные настройки для системы управления мотор-компрессора для до
стижения максимальных значений холодопроизводительности.
2 Установившиеся условия считаются достигнутыми, когда три последовательных измерения температуры,
проведенные с интервалами приблизительно 10 мин в одной и той же точке рабочего цикла, не отличаются более
чем на 1 К.
17