ГОСТ IEC 60335-2-34— 2016
Приложение ВВ
(обязательное)
Испы тания на совместимость изоляции проводов обмоток
П р и м е ч а н и е — Особое внимание должно быть уделено вопросам безопасности при проведении ис
пытаний. Создается повышенное давление в испытательном сосуде, который, в свою очередь, находится под уси
ленным воздействием условий окружающей среды. Кроме того, смесь некоторых химикатов и/или смазочных ма
териалов под воздействием высоких температур может привести к выделению токсичного дыма и/ипи вещества.
ВВ.1 Испытания изоляции проводов обмоток проводят на двух комплектах по шесть образцов типопредста-
вигелей следующим образом:
a) Провода обмоток с пленочным покрытием подготавливают в соответствии с 4.4.1 IEC 60851-5:2008. за ис
ключением того, что образцы, предназначенные для воздействия хладагента или масла, не должны иметь петли на
конце, удаленной до окончания воздействия хладагента или масла.
b
) Другие провода обмоток должны быть выпрямлены по всей длине.
ВВ.2 Размер образца для испытаний должен быть равен наименьшему номинальному размеру (диаметру)
провода, предназначенному для использования в мотор-компрессоре.
ВВ.З Один комплект из шести образцов должен храниться в состоянии поставки (не подвергаться воздей
ствию хладагента и масла). Другой комплект из шести образцов подготавливают для испытаний на воздействие
хладагента и масла.
ВВ.4 Шесть образцов провода обмотки в состоянии поставки подвергают испытаниям на электрическую
прочность по 16.3. за исключением того, что напряжение должно быть равно 125% максимального рабочего напря
жения мотор-компрессора, но не менее 500 В. Испытательное напряжение прикладывают между проводником и
проводом. Провод обмотки должен выдержать указанное напряжение без пробоя.
ВВ.5 Комплект из шести образцов, предназначенный для испытаний на воздействие хладагента и масла,
помещают в испытательный сосуд (сосуды), и каждый испытательный сосуд оснащают устройством сброса дав
ления. Затем каждый испытательный сосуд герметизируют, вакуумируют до 100 мкм ртутного столба или ниже и
нагревают до температуры не менее 150 ’С на минимальный период 1 час.
П р и м е ч а н и е — Управляющее устройстводля целей безопасности может использоваться вместоустрой
ства сброса давления, если оно пригодно для предотвращения избыточного давления в испытательном сосуде.
ВВ.6 В каждый испытательный сосуд добавляют смесь хладагента и масла таким образом, чтобы все образ
цы были частично погружены в смесь в течение всего испытания, включая период без нагрева.
ВВ.7 Затек» каждый испытательный сосуд герметизируют, вакуумируют и нагревают в соответствии с ВВ.5
ВВ.8 Затем каждый испытательный сосуд заряжают парами хладагента таким образом, чтобы воздух не мог
попасть в испытательный сосуд. Давление паров хладагента должно быть любым подходящим давлением между
1.0 МПа и 2.4 МПа для любого хладагента, кроме транскритического R-744. который выдерживают при давлении не
менее 7.3 МПа.
ВВ.9 Испытательные образцы испытывают как указано в таблице ВВ.1. Время нагрева должно быть по
делено на пять равных периодов нагрева. Каждый период нагрева чередуется с периодом без нагрева. Во время
периода без нагрева температуру поддерживают на уровне приблизительно 25 ”С в течение 48 час.
ВВП0 Время и температуру нагревательного цикла при испытании выбирает изготовитель.
Т а б л и ц а ВВП — Время и температура нагревательного цикла
Температура
нагрева. ’ С
Полное время
нагреве.ч
Период нагрева, ч
Температура
нагрева, "С
Паяное время
нагрева, ч
Период нагрева, ч
140
1 440
288
155
540
108
145
1 080
216
160
360
72
150
720
144
175
240
48
ВВ.11 Сразу после воздействия хладагента и масла образцы проводов обмотки подвергают испытанию на
электрическую прочность по 16.3, за исключением того, что напряжение должно быть не менее 100% максималь
ного рабочего напряжения мотор-компрессора, для использования в котором провод обмотки предназначен.
Испытательное напряжение прикладывают между проводником и проводом. Провод обмотки должен выдержать
испытательное напряжение без пробоя.
24