ГОСТ IEC 60335-2-34— 2016
При испытаниях 4. 5. 6 и 7:
- измеряют превышения температур системыуправлениямотор-компрессора изащитной системымо
тор-компрессора с электронными компонентами, они не должны превышать значений, проведенных в таблице
3 части 1. уменьшенных на 7К:
- защитная электронная цепь мотор-компрессора не должна сработать с отсоединением мотор-
компрессора от питания:
- температура кожуха и доступных поверхностей связанных с ним компонентов должна быть не более
150-С.
П р и м е ч а н и я
1 Установившиеся условия считаются достигнутыми, когда три последовательных измерения температуры,
проведенные с интервалами приблизительно 10 мин в одной и той же точке рабочего цикла, не отличаются более
чем на 1 К.
2 Допуски температур в таблице АА.2 равны: ±2 К для температуры окружающей среды, температур конден
сации и рециркулирующего газа мотор-компрессора, а для температуры испарения ±1 К.
3 Для некоторых мотор-компрессоров, может потребоваться впрыскивающий охладитель или масляный ох
ладитель и воздушный поток вокруг мотор-компрессора, как рекомендовано изготовителем мотор-компрессора.
4 Температуры испарения и конденсации сопоставляют с соответствующими давлениями насыщенного
пара используемого хладагента и измеряют посредством манометров давления, обозначенных как «всасывание» и
«выпуски на рисунке АА.1. Для смесей хладагента насыщенное давление пара берут как давление при темпера туре
точки росы.
5 Температуру рециркулирующего газа измеряют посредством термопары, расположенной на линии всасы
вания в точке А. как изображено на рисунке АА.1.
6 Испытание выполняют при температуре окружающей среды 43 ®С так. чтобы воспроизвести максималь
ную нагрузку на мотор-компрессоре. Не предполагается, что это станет эталонной температурой окружающей
среды для превышений температур, приведенных в таблице 3 части 1.
7 Требования в таблице 3. касающиеся температур обмоток различных классов изоляции, не применяют к
обмоткам мотор-компрессоров.
АА.5
Если при испытании по АА.4. заявленные функции безопасности снижают скорость моторком-
прессора, что влияет на максимальную температуру кожуха, испытания no АА.5 проводят при пониженной
скорости.
Испытания 4. 5. 6 или 7втаблицеАА.2. которые приводят к максимальной температуре кожуха, повто
ряют до наступления установившегося состояния.
Затем, для хладагентов кроме R-744. температуру конденсации увеличивают с шагом 5 К до наступле
ния установившегося состояния на каждом шаге. Эту процедуру продолжают до тех пор. пока не возникнет
одно из следующих условий:
- защитная электронная цепь мотор-компрессора сработает с отсоединением мотор-компрессора
от питания:
- мотор-компрессор
заклинит,
и установившееся состояние будет достигнуто.
Затем для хладагента R-744 рабочее выходное давление повышают с шагом 0.8 МПа до достижения
установившегося состояния на каждом шаге. Эту процедуру продолжают до тех пор. пока не возникнет одно из
следующихусловий:
- защитная электронная цепь мотор-компрессора сработает с отсоединением мотор-компрессора
от питания:
- мотор-компрессор заклинит, и установившееся состояние будет достигнуто.
При всех условиях температура обмоток мотор-компрессора не должна превысить 160
"С
для мотор-
компрессоров с синтетической изоляцией и 150 ’С
—
для мотор-компрессоров с целлюлозной изоляцией.
П р и м е ч а н и е — Сопротивление обмоток в конце испытания может быть определено путем проведения
измерений сопротивления как можно быстрее после выключения, и затем с короткими интервалами так. чтобы
кривая сопротивления ко времени могла быть построена для определения сопротивления в момент выключения.
Если мотор-компрессор однофазного типа со встроенной защитной электронной схемой мотор-ком
прессора. используется комбинированное сопротивление основной обмотки и пусковой обмотки, последователь
но. Если мотор-компрессор трехфазного типа со встроенной защитной электронной цепью мотор-компрессо ра.
необходимо сначала установить точку срабатывания, затем повторить испытание и измерить сопротивление после
остановки, непосредственно перед срабатыванием защитной электронной цепи мотор-компрессора. Можно
использовать непрерывный метод регистрации значений сопротивления, если значения температуры над лежащим
образом согласуются со значениями, полученными методом регистрации значений сопротивления после остановки.
22