ГОСТ IEC 60335-2-34— 2016
П р и м е ч а н и я
3 Допуски температур в таблицеАА.1 равны:
±2
К для температуры окружающей среды мотор-компрессо
ра. температур конденсации и рециркулирующего газа, и для температуры испарения ±1 К.
4 Для некоторых мотор-компрессоров, согласно рекомендациям изготовителя, могут потребоваться впры
скивающий охладитель или масляный охладитель и циркуляция воздуха вокруг мотор-компрессора
5 Температуры испарения и конденсации, относящиеся к соответствующим давлениям насыщающих ларов
используемого хладагента, измеряют манометрами, обозначенными как «всасывание» и «нагнетание», соответ
ственно. на рисунке АА.1. Для хладагентов смешанного типа за давление насыщенного пара принимают значение
давления при температуре конденсации.
6 Температуру рециркулирующего газа измеряют термопарой, расположенной на линии всасывания в точке
А. как показано на рисунке АА.1.
7 Испытания проводят при температуре окружающей среды 43 °С. чтобы обеспечить условия перегрузки
мотор-компрессора. Не предполагается, что данное значение будет эталоном температуры окружающей среды
для значений температуры перегрева, приведенных в таблице 3 части 1.
При испытаниях 1и 2:
- изшряют превышение температуры: оно не должно быть больше значений, приведенных в таблице 3
части 1. утоньшенных на 7
К.
-
система защиты мотор-компрессора (при наличии) не должна срабатывать, отсоединяя мотор-
компрессор от источника питания:
- температура кожуха итемпературадоступных поверхностей связанныхсним компонентовне должна
превышать 150 °С.
П р и м е ч а н и е 8 — Требования в таблице 3 к температуре обмотки для различных классов изоляции не
применяют к обмотке мотор-компрессоров.
АА.З
Сразу после проведения испытаний по АА.2 мотор-компрессор, включая систему защиты мо
тор-компрессора или систему управления мотор-компрессором. (при наличии), работает при условиях,
приведенных в таблице АА. 1для испытания 3 так чтобы вызвать срабатывание системы защиты мотор-
компрессора или до достижения установившегося состояния мотор-компрессора в остановленном или ра
бочем состоянии.
Если при испытании 3 система защиты мотор-компрессора не срабатывает, напряжение снижают
с шагом (4 * 1) % номинального напряжения, со скоростью приблизительно 2 В/мин. до наступления уста
новившегося состояния на каждом шаге. Эту процедуру продолжают до тех пор. пока не возникнет одно из
следующихусловий:
-
мотор-компрессор останавливается и достигает установившегося состояния:
-
мотор-компрессор продолжает работать, несмотря на дальнейшее снижение напряжения, и дости
гает установившегося состояния.
П р и м е ч а н и е 1 — Если на холодопроизводитвльность оказывает влияние регулировка напряжения, си
стему управления мотор-компрессора не регулируют во время испытаний, чтобы поддерживать холодопроизво-
дительность на том же уровне что и в начале испытаний.
При любом из трех данных условий температура обмотки мотор-компрессора не должна превышать
160 °С для мотор-компрессоров с синтетической изоляцией и 150
°С
для мотор-компрессоров с изоляцией
из целлюлозного полишра.
П р и м е ч а н и е 2 — Сопротивление обмотки в конце испытаний может быть определено измерением со
противления как можно быстрее после выключения, а затем спустя короткие интервалы, чтобы построить кривую
сопротивления по отношению ко времени для уточнения значения сопротивления в момент выключения.
Если мотор-компрессор однофазного типа оснащен внутренней системой защиты мотор-компрессора,
используют совокупное сопротивление основной и пусковой обмоток, соединенных последовательно. Если мотор-
компрессор трехфазного типа оснащен внутренней системой защиты мотор-компрессора, необходимо сначала
определить точку срабатывания, а затем заново провести испытания и измерить сопротивление после остановки,
непосредственно перед срабатыванием системы защиты мотор-компрессора. Можно использовать непрерыв
ный метод регистрации значений сопротивления, если значения температуры надлежащим образом согласуются со
значениями, полученными методом регистрации значений сопротивления после остановки.
АА.4
Мотор-компрессор с системой защиты мотор-компрессора или системой управления мо
тор-компрессором (при наличии) присоединяют к замещающему контуру охлаждения, изображенному на ри
сунке АА. 1. ион работает при соответствующих условиях по таблице АА.2 для каждого из испытаний 4.
5. б
и
7.
Для хладагента R-744. предназначенного для использованияв транскритической системе охлаждения, при
всех испытаниях максимальное рабочее давление на выходе равно 12 Мпа. а температура возвратного газа
при испытаниях 4 и 6 равна 25
"С.
Испытания продолжаются до достижения установившегося состояния.
20