ГОСТ Р 56920—2016
П р и м е ч а н и е — Исследовательское тестирование направлено на выявление скрытых свойств (включая
и скрытое поведение), которые сами по себе, с одной стороны, вполне возможно, безобидны, но. с другой стороны,
могут повлиять на другие свойства тестируемого программного обеспечения и тем увеличить риск того, что про
граммное обеспечение перестанет работать.
4.17 набор функций (feature set): Совокупность, в которую входяттестовые условия проверяемо
го элемента и могут быть включены риски, требования, функции, модели и т. д.
П р и м е ч а н и е — Это может быть набор всех функций элемента (полный набор его функций) или подмно
жество. определенное для конкретной цели (совокупность функциональных возможностей и т. д.).
4.18 Отчетоб Инциденте (Incident Report): Документация по инцидентуо его проявлении, приро
де и состоянии.
4.19 тестирование устанавливаемости (installability testing): Тип тестирования переносимости
для оценки того, могут ли должным образом элемент тестирования или совокупность элементов тести
рования быть установлены во всех указанных средах.
4.20 нагрузочное тестирование (load testing): Тип тестирования уровня производительности,
проводимого для оценки поведения элемента тестирования при ожидаемых условиях переменной
загрузки, обычно для ожидаемых условий низкого, типичного и пикового использования.
4.21 тестирование сопровождаемости (maintainability testing): Тип тестирования, проводимого
для оценки степени эффективности и продуктивности возможных изменений элемента тестирования.
4.22 Организационная Политика Тестирования (Organizational Test Policy): Руководящийдоку
мент. в котором описаны назначение, цели, полная предметная область применения тестирования в
организации и определено, почему выполняется тестирование ичто ожидается получить в результате.
П р и м е ч а н и е — 8 общем случае для конкретного контекста предпочтительно иметь Организационную
Политику Тестирования максимально короткой. Это может быть набор всех функций элемента (полный набор его
функций) или подмножество, определенное для конкретной цели (совокупность функциональных возможностей и
т. д.).
4.23 Организационный Процесс Тестирования (Organizational Test Process): Процесстестиро
вания для разработки и управления организационными спецификациями тестирования.
4.24 Организационная Спецификация Тестирования (Organizational Test Specification): Доку
мент. в котором представлена информация о тестировании для организации, то есть информация,
которая не специфична для проекта.
Пример — Наиболее общими примерами Организационной Спецификации Тестирования являются
Организационная Политика Тестирования и Организационная Стратегия Тестирования.
4.25 Организационная Стратегия Тестирования (Organizational Test Strategy): Документ, в
котором изложены универсальные требования к тестированиям, которые будут выполняться для всех
проектов организации, а также подробности того, как должно производиться тестирование.
П р и м е ч а н и я
1 Организационная Стратегия Тестирования согласована с Организационной Политикой Тестирования.
2 Для покрытия существенно различныхконтекстов проектов уорганизации можетбыть болееодной Органи
зационной Стратегии Тестирования.
4.26 критерий успешного/неуспешного прохождения (passtfail criteria): Правила решения,
используемые для определения того, прошли ли тестирование элемент тестирования или функция
элемента тестирования или перестали работать после тестирования.
4.27 тестирование производительности (performance testing): Тип тестирования, проводимого
для оценки степени, в которой элемент тестирования выполняет свои определенные функции при
заданных ограничениях времени и других ресурсах.
4.28 тестирование переносимости (portability testing): Тип тестирования, проводимого для
оценки простоты переноса элемента тестирования изодних аппаратных средств или программной сре
ды в другие, включая уровень его изменений, необходимыхдля выполнения всредах различныхтипов.
4.29 тестирование процессов (procedure testing): Тип тестирования функциональной пригод ности.
проводимыйдля определения того, отвечают ли требованиям пользователя и обеспечивают ли цель
их применения процедурные инструкции по взаимодействию с элементом тестирования или по
использованию его выходных данных.
4.30 риск продукта (product risk): Риск того, что продукт может иметь дефект в некотором опре
деленном аспекте его функций, качества или структуры.
4.31 риск проекта (project risk): Риск, относящийся к менеджменту проекта.
3