ГОСТ Р 56920—2016
носимость не может быть важна для одноразовой встроенной системы. Необходимо обратить внима
ние на то. что приведенный выше перечень показателей качества не всегда является исчерпывающим, в
отдельных случаях может потребоваться определение соответствующихдополнительных показате лей
качества для конкретного элемента тестирования.
В практике тестирования принято разделение тестирования на тестирование функционального
показателя качества, называемое «функциональным тестированием», и тестирование других показа
телей качества, называемое «нефункциональным тестированием». Тип тестирования, используемого
для определения показателя качества, отличного от функциональной пригодности, обычно называют
нефункциональным типом тестирования и к нему можно отнести такие типы тестирования, как нагру
зочное тестирование, стрессовое тестирование, тестирование на возможность проникновения,
тестирование удобства использования и т. д.
При разработке Плана Тестирования менеджер по тестированию должен учесть все показатели
качества. Акцент, сделанный на тестирование любого отдельного показателя качества и его дочерних
характеристик, возможно, изменится в зависимости от таких аспектов, как;
- профиль риска разрабатываемой системы; например, критичное к защищенности приложение
может требовать особой надежности;
- отрасль промышленности, для которой разрабатывается система; например, банковское при
ложение может требовать особой защищенности.
5.5.4 Базис юстирования
В настоящем стандарте термин «Базис тестирования» использован для совокупности знаний
(в любой форме), исходя из которой может планироваться, разрабатываться, прогнозироваться, реа
лизовываться и управляться тестирование элемента. Базис тестирования может включать в себя
выбор режима тестирования, критерии успешного/неуспешного прохождения, входы, среду, практики и
методики. Помимо прочего, природа базиса тестирования варьируется по фазам жизненного цикла
разработки.
Примерами базиса тестирования являются;
- ожидания по формату и содержанию документации, обычно в форме стандартов и/или кон
трольных списков;
- ожидания потребителя/пользователя по программной системе, новой или уже существующей,
обычно спецификаций требований в письменной форме. Они могут быть представлены как функцио-
нальные/нефункциональные описания с употреблением глагола «должен», содержащие варианты
использования, истории пользователя или другие формы неформально или формально записанные
требования. Сюда могут быть включены нормативные требования, которые должны соблюдаться для
определенных типов продуктов, например, для критичного к безопасности программного обеспечения
для фармацевтической промышленности илидля транспортных систем, такихкак поезд или самолет;
- опыт тестера или экспертов в другой предметной области по работе с функциями, необходимы
ми пользователям, или с историей продукта;
- ожидания по прямым и/или косвенным интерфейсам между компонентами программной систе
мы и/или по сосуществованию компонентов программной системы, обычно в форме проекта архитекту
ры в виде схем и/или формального письменного определения протокола;
- ожидания по реализации компонентов программной системы в коде, обычно в формедетально
го проекта.
Следует обратить внимание на то. что один и тот же элемент может быть элементом тестирова
ния в одном подпроцессе тестирования и базисом тестирования в другом подпроцессе тестирования.
Спецификация требований может, например, быть элементом тестирования подпроцесса статическо
го тестирования и базисом тестирования дальнейшего подпроцесса тестирования системы.
Требования можно разделить на две основные категории, а именно;
- функциональные требования — определение того, что элемент должен сделать согласно пока
зателю качества функциональной пригодности, представленному в ИСО/МЭК25010 «Модели качества
систем и программного обеспечения»;
- нефункциональные требования — определение того, как хорошо функциональность должна
проявиться и вести себя согласно другим показателям качества, представленным в ИСО/МЭК 25010
«Модели качества систем и программного обеспечения». Нефункциональные требования частично
или полностью связаны с функциональностью, и обычно функциональные требования связаны с соот
ветствующими группами нефункциональных требований или с отдельными из них.
5.5.5 Повторное и регрессионное тестирование
Повторное тестирование проверяет, исправило ли разрешение инцидента первичную проблему.
Повторное тестирование часто выполняется простым повтором контрольного примера, который при-
24