ГОСТ Р 56920—2016
Дополнительно статическое моделирований может использоваться для определения тестового
покрытия (не рассматривается в ИСО/МЭК/ИИЭР 29119-4). например:
- типологическая выборка:
- Fuzz-тестирование;
- кластерная выборка.
- выборка экспертной оценки.
Математические методики тестирования могут также использоваться для объективной выборки
на базе математических инструментов и методов из пространства контрольных примеров.
Для использования математических методик тестирования в общем случае необходимы автома
тизированные инструменты для обработки большого количества сгенерированных входов.
5.6.5 Основанное на опыте тестирование
Основанное на опыте тестирование базируется на следующих аспектах:
- предыдущий опыт тестирования;
- знание определенного программного обеспечения и систем:
- знание проблемной области:
- метрики из предыдущих проектов (внутри организации и в отрасли).
В ИСО/МЭК/ИИЭР 29119-4 описан основанный на опыте метод проектирования тестирования
«Предположение об ошибках». Другие методики проектирования тестирования, основанные на опыте,
включают в себя «Исследовательское тестирование». «Программные атаки» и «Свободное тестирова
ние», но не ограничены этими методиками. «Исследовательское тестирование» и «Программные ата
ки» не входят в ИСО/МЭК/ИИЭР 29119-4 в качестве методов проектирования тестирования, поскольку
эти методики допускают использование различных методов проектирования тестирования.
Исследовательскоетестированиесочетаетвсебедействия.описанныев
ИСО/МЭК/ИИЭР 29119-2 как процессы «Разработки и Реализации Тестирования» и процессы «Выпол
нения Теста» для динамичного достижения целей тестирования. Обычно при использовании исследо
вательского тестирования контрольные примеры не разрабатываются и не документируются заранее, а
в решении, что и как должно тестироваться следующим, тестер руководствуется интуиций, любозна
тельностью и результатами предыдущих тестирований.
Исследовательское тестирование, предположение об ошибках и свободное тестирование — это
методики тестирования, которые не связаны с большими объемами документации (например, про
цедурами тестирования), необходимой для выполнения тестирования. Что касается использования
сценария, то в своей большей части методики, основанные на опыте тестирования, используются без
предварительного сценария. Использование таких методов может обеспечить только адаптированное
соответствие ИСО/МЭК/ИИЭР 29119-2.
5.6.6 Тестирование по сценарию и тестирование без сценария
В таблице 1 приведены преимущества и недостатки тестирования по сценарию и тестирования
без сценария. Необходимо отметить, что в проекте эти два метода не исключают друг друга, а чаще
всего соединяются в гибридной методике на базе уровня риска элемента тестирования.
Основным фактором при принятии решения об использовании тестирования по сценарию, без
сценария или гибрида того и другого является профиль риска элемента тестирования. Например, на
практике гибридная методика может использовать в одном и том же проекте тестирование по сцена
рию для проверки элементов тестирования с высоким риском и тестирование без сценария для про
верки элементов тестирования с низким риском.
Т а б л и ц а 1 — Сравнение методов выполнения теста по сценарию и без сценария
Вид тестированияПреимуществаНедостатки
ментировать тестовое покрытие в
матрицы прослеживаемости.
Тестирование по Тестирование повторимо: контрольные Обычно более длительно и дороже, чем
сценарию примеры могут быть выполнены снова, обес тестирование без сценария, однако если кон
печивая таким образом хорошие возможнос трольные примеры в виде сценария допуска
ти для действий верификации и валидации. ют повторное использование, то это может
Контрольные примеры а виде сценария приводить к экономии средств в течение дли
могут быть прослежены в обратном направ тельного времени.
лении явно до требований, позволяя докуКонтрольные примеры, определенные до
виде выполнения тестирования, в меньшей степе
ни способны адаптироваться к системе как
таковой.
28