ГОСТ Р 56920—2016
Приложение Е
(справочное)
Роли и обязанности в тестировании
Е.1 Роли в тестировании
Существует множество различных наименований профессиональных ролей в тестировании, поэтому насто
ящий стандарт не предоставляет исчерпывающий список различных профессиональных ролей и обязанностей
для глобального использования в тестировании. Вместо этого в общих чертах представлены роли, которые
могут выполняться человеком, ответственным за реализацию некоторого аспекта процесса тестирования,
определен ного в настоящем стандарте. За каждую из нижеперечисленных ролей могут нести ответственность
несколько человек.
Стратег тестирования
Устанавливает и обеспечивает соответствие Организационному Процессу Тестирования.
Менеджер тестирования
Разрабатывает и управляет Процессом Менеджмента Тестирования и гарантирует его соответствие.
Менеджер тестирования также планирует и управляет Процессами Динамического Тестирования.
Тестер
Получает результаты тестирования и выполняет процессы, относящиеся к Процессам Динамического Тес
тирования.
Очевидно, что в реальности процессы, определенные в настоящем стандарте, будут выполняться несколь
кими людьми с различными должностями.
Е.2 Обмен информацией в тестировании
Тестеры должны общаться с людьми соответствующих уровней организации, а также с заинтересованными
сторонами внешних организаций (то есть с разработчиками элемента тестирования, спонсорами продукта, коман
дой поддержки и персоналом продажи и маркетинга). Статус тестирования должен своевременно освещаться в
соответствии с графиком проектных работ. Обмен информацией может осуществляться в письменной форме и
базироваться на таких документах, как Организационная Стратегия Тестирования. Планы Тестирования. Отчеты о
Ходе Тестирования и Отчеты о Завершении Тестирования. Письменная форма может дополняться устными
презентациями, как это часто бывает в бопее формальной последовательной или эволюционной разработке. В
менее формальных режимах разработки, таких как динамичная разработка, обмен информацией, может
преимущественно осуществляться в устной форме и подкрепляться письменной формой документов по мере
необходимости.
Е.З Независимость в тестировании
Тестирование должно быть максимально объективным. Чем ближе аналитик тестирования к автору элемен
та тестирования, тем труднее обеспечить объективность. Общеизвестно, что автору найти дефекты в своей
собственной работе намного труднее, чем обнаружить те же самые дефекты независимому тестеру. Независи
мость в оценке продукта общепринята во многих отраслях, например, издательство, где оценку выполняет редак
тор; производство, где есть управление качеством; жилищное строительство, где есть строительная инспекция.
Далее приводится список в порядке увеличения уровня независимости между автором и тестером;
a) автор проверяет свой собственный продукт.
b
) тестирование разработано и выполнено человеком, не являющимся автором, но с той же ответственнос
тью. что и автор, и который является членом той же организационной единицы, что и автор, подчиняющимся тому
же менеджеру;
c) тестирование разработано и выполнено тестером, являющимся членом той же организационной едини
цы. что и автор, подчиняющимся тому же менеджеру;
а) тестирование разработано и выполнено хотя и внутренними тестерами, но независимыми от разрабаты
вающей организационной единицы.
e) тестирование разработано и выполнено тестерами, привлеченными внешней организацией (консультан
тами). но работающими в той же организации, что и автор;
f) тестирование разработано и выполнено тестерами внешней организации (тестирование третьей сторо
ной).
Основная задача состоит в том. чтобы в рамках ограничений времени, бюджета, качества и риска проекта
достигнуть максимальной независимости между разработчиками тестирования и разработчиками элементов тес-
46