ГОСТ Р 56920—2016
Рисунок С.1 — Проект Scrum в качестве примера жизненного цикла проекта (динамичная разработка)
та», «спринт», «ежедневная встреча*, но помимо этого содержание любой Организационной Стратегии Тестиро
вания зависит, прежде всего, от профиля рисков для соответствующих проектов и продуктов (несмотря на это. тип
используемой модели разработки может создать дополнительные типы риска, которые также должны быть учте ны
в Стратегии Тестирования).
Проектом динамичной разработки часто управляет менеджер проектов, а спринты продвигаются мастером
Scrum (этиропи выполняются одним итем же человеком). Менеджмент тестирования в динамичном проекте осуще
ствляется как интегрированная часть управления портфелем продукта, конкретными спринтами и ежедневными
встречами.
В начале разработки спринта команда Scrum и потребитель (владелец продукта) приходят к соглашению,
какие из историйпользователя изпортфеля продукта должны бытьреализованы в этом спринте. Отобранные исто
рии включаются в портфель спринта. Затем команда разрабатывает план спринта, планируя разработку и тестиру
ющие действия и присваивая роли и обязанности членам команды. Динамичная разработка осуществляется
посредством тех же общих процессов, присущих любой разработке и тестированию продукта, как это показано на
примере спринта Scrum на рисунке С.2.
Результат спринта демонстрируется потребителю на презентации спринта, где укоманды есть возможность
показать заинтересованным сторонам,чтоони создали. Заключительноедействие в спринте — это ретроспектива
спринта, в ходе которой команды рассматривают, насколько хорошо спринт выполнен, и определяют, где и какие
улучшения для будущих спринтов можно сделать, то есть совершенствование процессов встроено в структуру
Scrum.
В ходе спринта в начале каждогодня проводятся ежедневные встречи Scrum, на которых отмечается, что
былосделано иделается аэтотдень, атакже с какими проблемами может столкнуться команда. Эти встречи позво
ляют мастеру Scrum определить, какие препятствия необходимо преодолеть, чтобы обеспечить наиболее эффек
тивно максимальный прогресс команды.
Кпючевыми факторами в динамичном проекте являются управление риском дефектов регрессии (поскольку
каждый спринт основывается на предыдущих спринтах) и управпение изменяющейся природой требований и их
влиянием на артефакты тестирования. Обычно для управления риском регрессии используется автоматизация
тестирования, а для управления влиянием отсутствия подробных требований может быть применено исследова-
тепьское тестирование.
С.2.3 Подпроцессы тестирования в динамичной разработке
Действия тестирования являются неотъемлемой частью проекта динамичной разработки. Как показано на
рисунке С.2. тестирование выполняется на постоянной основе всюду по ходу спринта. Подпроцессы тестирования
могут быть определены и выполняться с использованием процессов, представленных в настоящем стандарте, для
тестирования историй пользователя и развития разрабатываемой системы.
33