ГОСТ Р 56920—2016
В подпроцессы разработки могут входить:
■ инженерия требований;
- проектирование архитектуры,
- детальное проектирование;
- кодирование.
Конкретный подход к разработке системы, принятый в целом ворганизации или отдельном проек
те. определяет организацию этих подпроцессов разработки. В проекте последовательной разработки
анализ требований может быть самостоятельным начальным процессом. В проекте динамичной раз
работки требования будут определяться каждые несколько недель для каждой разрабатываемой
части.
В каждом из подпроцессов разработки что-то производится. Это может быть высокоструктуриро
ванный подробный документ, неофициальное документированное или недокументированное реше
ние.
В любом конкретном проекте разработки отдельные подпроцессы разработки могут быть выпол
нены только один раз. а могут повторяться столько раз. сколько необходимо. Общие подпроцессы раз
работки и связанные с ними рабочие продукты, подсистемы и завершенная программная система
показаны на рисунке 7.
Рисунок 7 — Пример подпроцессов разработки
Каждый рабочий продукт, компонент программной системы и полная программная система — это
потенциальный элемент тестирования.
Следуетотметить, что определение модели разработки выходит за рамки применения настояще
го стандарта. Фазы, показанные на рисунке 7, являются только примерами для иллюстрации примене
ния тестирования при разработке.
5.3.2 Текущее сопровождение и ого результаты
Текущее сопровождение имеет место в период функционирования жизненного цикла програм
много обеспечения, то есть после начальной разработки, и им можно управлять в контексте Управле
ния Приложениями или структуры процессов Менеджмента Услуг ИТ. В проекте может быть
предусмотрено непрерывное обслуживание, и этим он зачастую сильно отличается от проекта разра
ботки, например финансовая модель может быть другой. Одна из распространенных финансовых
моделей планирует количество бюджетных средств на сопровождение на определенный период. Это
может быть закреплено в соглашении об уровне обслуживания (SLA) между потребителем и
обслуживающей организацией.
Процесс текущего сопровождения обычно предусматривает поддержание приемлемого или
согласованного уровня надежности и готовности системы. Это включает производство новых версий
системы с исправлением обнаруженных при функционировании наиболее приоритетных дефектов и,
возможно, внедрение приоритетных изменений функциональности. Такие версии могут реализовы
ваться в виде кживой» системы либо на разовой основе по завершении исправлений и изменений,
либо с заданной частотой, например каждые три месяца. Если корректировка по ходу обслуживания
осуществляется на разовой основе, то реализация и внедрение необходимых исправлений и/или изме
нений обычно выполняются как можно быстрее. Если период корректировки по ходу обслуживания
фиксирован, то реализуется столько необходимых исправлений и/или изменений, сколько возможно
реализовать в этот период времени с учетом последовательности внедрения согласно перечню
приоритетов. Основные результаты такого периода реализации показаны на рисунке 8.
17