ГОСТ Р 56920—2016
- как тестирование определенного типа. То есть каждый тип тестирования представляет собой
определенное приложение общего подпроцесса тестирования (например, тестирование производи
тельности. тестирование удобства использования);
- подпроцесс тестирования, соответствующий уровню тестирования, может включать в себя
больше одного подпроцесса разного типа тестирования (например, функциональный и тестирование
производительности являются частями тестирования системы);
- процесс тестирования проекта может состоять из последовательности подпроцессов тестиро
вания (например, тестирование компонента, интеграционное тестирование, тестирование системы и
подпроцессы тестирования приемочных испытаний).
На рисунке 2 в деталях показаны связи между типами тестирования и показателями качества (как
определено в ИСО/МЭК 25010 «Модели качества систем и программного обеспечения»). Каждый тип
тестирования ориентирован на одинопределенный показатель качества. Более подробно связи между
типами тестирования и показателями качества рассматриваются в 5.5.3.
5.2.1 Процесс тестирования
В настоящем стандарте используется трехуровневая модель процесса, подробно описанная в
ИСО/МЭК/ИИЭР 29119-2 и показанная в общем виде нарисунке 3. Модель процесса начинается с орга
низационного управления спецификациями тестирования высокого уровня (организационными специ
фикациями), такими как Организационная Политика Тестирования и Организационная Стратегия
Тестирования. Средний уровень показывает менеджмент тестирования (менеджмент тестирования
проекта, менеджмент фазы тестирования, менеджменттипа тестирования), в то время как нижний уро
вень определяет множество процессов тестирования, используемых в динамическом тестировании.
Трехуровневая модель процесса показана на рисунке 3.
Организационный
Процесс Тестирования
Процессы
Менеджмента Тестирования
Процессы
Динамического Тестирования
Рисунок 3 — Многоуровневая связь процессов тестирования
Политика Тестирования выражает в бизнес-терминах ожидания менеджмента организации и под
ход к тестированию программного обеспечения. Она ориентирована на руководителей и старших
менеджеров, хотя и может быть полезна для каждого, кто связан с тестированием. Политика Тестиро
вания также руководит предпочтительным направлением и динамикой формирования и выполнения
Организационной Стратегии Тестирования и процессов тестирования организации. Создание, реали
зация и поддержка Организационной Политики Тестирования определяется Организационным
Процессом Тестирования.
Организационная Стратегия Тестирования выражает требования и ограничения для процессов
менеджмента тестирования и процессов динамического тестирования, которые должны удовлетво
рятьсядля всех выполненных в организации проектов, если они не слишком отличаются по характеру и
когда может быть сформулировано несколько Организационных Стратегий Тестирования. Стратегия
согласована с Организационной Политикой Тестирования и определяет, как должно быть выполнено
тестирование. Создание, реализация и поддержка Организационной Стратегии Тестирования также
определяется Организационным Процессом Тестирования.
Менеджмент выполняемого тестирования определяется Процессами Менеджмента Тестирова
ния. На основе анализа идентифицированных рисков иограничений проекта и с учетом Организацион
ной Стратегии Тестирования разрабатывается связанная с проектом стратегия тестирования. Эта
стратегия разрабатывается с точки зрения определения необходимого статического и динамического
тестирования, укомплектованности персоналом, баланса заданных ограничений (ресурсы и время) с
14