ГОСТ 26653—2015
Приложение А
(обязательное)
Нормативные динамические нагрузки,
подлежащие учету на соответствующем виде транспорта
К ускорениям (а), подлежащим учету при транспортировании, относятся ускорение свободного падения
(д = 9.81 м/с2)и ускорения,вызванные типичными транспортными условиями, например, экстренным торможением
или резкой сменой автотранспортным средством полосы движения, или перемещениями судна на значительном
волнении водной среды. Эти ускорения выражают как произведение ускорения свободного падения
(д)
на коэф
фициентдинамичности
(
к
л)
при транспортировании
а =
к
л д.
(А.1)
В таблицах А 1—А.5 представлены коэффициенты динамичности, подлежащие учету на соответствующем
виде транспорта для различных направлений относительно транспортного средства. При смешанных (мультимо
дальных) перевозкахдля предотвращения перемещения груздолжен быть закреплен в продольном и поперечном
направлениях согласно наихудшемусочетанию по отдельности горизонтальных и соответствующих вертикальных
нагрузок на каждом из задействованных видов транспорта. Этим же условиям должна соответствовать прочность
тары.
Т а б л и ц а А.1
Автомобильный транспорт
Крепление в
направлении
Коэффициент динамичности
Продольно *д|
Поперек
к
ау
Минимально
вертикально
вниз
к
я*
впередназад
продольном
0.80.5
—
1.0
поперечном
-
—
0.5
1.0
Т а б л и ц а А.2
Железнодорожный транспорт
(смешанные перевозки с участием железнодорожного транспорта)
Коэффициент динамичности
Крепление в направлении
Поперек
Продольно
вперед
к
ах
Минимально вертикально
вниз
к
^
продольном
0.5 (1.0)’
—
1.0 (0.7)’
поперечном
—
0.5
1.0 (0.7)’
* Значения в скобках применимы исключительно в отношении динамических нагрузок с коротким периодом
воздействия в 150 мс или менее и могут быть использованы, например, при проектировании тары.
12