ГОСТ 26653—2015
принятэксцентриситетдо 10%. посколькуусовершенствованныеспредеры для обработки контейнеров
способны корректироватьтакой эксцентриситет [1], [20].
5.7.5Прочность авиационных контейнеров должна соответствовать требованиям ГОСТ 21900. а
прочность грузовых мест и средств крепления отдельных грузовых мест на транспортировочном
оборудовании самолета (вертолета) должны быть рассчитаны с учетом динамических нагрузок, ука
занных в приложении А. таблицаА.5 [9].
При загрузке авиационных контейнеров допускаемое по ГОСТ 21900 смещение центра тяжести в
горизонтальной плоскости не должно составлять более 10 % внутренней ширины и 5 % внутренней
длины контейнеров. В вертикальной плоскости смещение центра тяжести недопускается.
5.8 Опасные грузы в таре
Подготовка к транспортированию опасных грузов в таредолжна отвечать требованиям действую
щих международных и национальных правил перевозки опасных грузов на соответствующем виде
транспорта [8]. [12]. [13]. [14]. [15]. [16]. [17]. атакже требованиям настоящегостандарта.
Размещение и крепление опасного груза в контейнере должно быть выполнено с учетом поло
жений 5.7.2.
6 Требования к транспортной таре
6.1 Грузы, нуждающиеся в упаковке для предохранения от утраты, порчи и повреждения или
представляющие в неупакованном виде опасностьдля людей, перегрузочных и транспортных средств,
следует предъявлять к транспортированию в таре и упаковке, соответствующей требованиям стан
дартов. технических условий и рабочей документации на продукцию, подготавливаемую к транспор
тированию.
Размеры транспортной тары и упаковки должны соответствовать требованиям ГОСТ 21140,
опасных грузов — ГОСТ 26319. продукции, отправляемой в районы Крайнего Севера и труднодоступ
ные районы, — ГОСТ 15846.
6.2 Конструкция тары должна выдерживать испытания поГОСТ ISO 2234.
6.2.1При размещении грузовых мест в грузовых помещениях транспортных средств в несколько
ярусовдопустимое число ярусов при штабелировании вычисляют поформуле
п - — -
М
---
д
--
+1,(1)
где п — допустимое число ярусов:
N — нагрузка при испытании на штабелирование (см. маркировку грузовых мест), кг [12];
к
а а — коэффициент вертикальнойдинамичности (при морской перевозке опасных грузов принят рав
ным 1,8 [12]);
М — масса брутто грузового места, кг;
g — ускорение свободного падения (9.81 м/с2).
6.2.2 Крепление тары с грузом внутри транспортной упаковки по горизонтальной составляющей
должно выдерживать нагрузку Fr, в ньютонах (Н). вычисляемую поформуле
F, = 0.8 О д,(2)
где 0.8 — коэффициент горизонтальнойдинамичности;
О — масса нетто груза, кг;
д — ускорение свободного падения (9.81 м/с2).
6.2.3 Средства скрепления грузов в транспортных пакетах должны обеспечивать сохранность
пакетов при действии максимальных динамических нагрузок, возникающих на задействованных в
транспортировании видахтранспорта в соответствии сприложением А.
6.2.4 Тара с грузом при подъеме в стропах должна выдерживать нагрузку Fc (сжатия от стропа
по ГОСТ 24170), в ньютонах (Н). вычисляемую поформуле
Fc - 14.2 М,(3)
где М — масса брутто груза, кг.
6.3Грузы в транспортной таре массой брутто более 1 т, станки, оборудование, узлы и детали,
предъявляемые ктранспортированию без упаковки или счастичнойзащитой, для удобства выполнения
грузовыхопераций ивозможности крепления на транспортном средстведолжны иметьприспособления
ю