ГОСТ 26653—2015
ти. Расположение строповочных ветвей и применяемые приспособления должны исключать воз
можность повреждения подвижной техники иее лакокрасочного покрытия.
Схему строповки следует прикреплять к внутренней стороне стекла кабины. При отсутствии у
подвижной техники кабины схему прикрепляют на видном месте с предохранением от повреждения
атмосферными осадками.
5.2.7
Л
егковыеавтомобили, отгружаемые в таре, необходимопредъявлятькперевозкев дощатых
решетчатых ящиках по ГОСТ 10198.
5.2.8 При отправлении предназначенной к погрузке своим ходом техники, размещенной на грузо
вых терминалах, надоговорной основедолжны бытьобеспечены своевременная подзарядка аккумуля
торных батарей и выполнение всех других работ, предусмотренных инструкциями по эксплуатации
подвижной техники при ее хранении, в том числе при контрейлерных перевозках.
5.2.9 Тракторную технику, для которой возможнодлительное хранениедо реализации, отгружают
в законсервированном виде с сухозаряженными аккумуляторами. При этом предприятия-изготовители
обязаны на договорной основе обеспечить транспортные организации приспособлениями, необходи
мыми для погрузки и выгрузки тракторной техники натранспортные средства без расконсервации.
5.2.10 При невозможности крепления на единице автотракторной техники комплекта запасных
частейинавесногооборудованиядопускаетсяотгружатьтакиекомплектыотдельными пакетами вместе
с отправляемой партией техники.
5.2.11 При погрузкетракторнойтехники взаконсервированном виде и наличии в пунктах перевал
ки буксировочныхсредств, нетребующихнахождения водителяв кабинебуксируемоготрактора, кабины
должны быть закрыты и опломбированы.
5.2.12 На крупногабаритную импортную технику, отгружаемуюизпортав частичнодемонтирован
ном состоянии, должны заблаговременно быть переданы инструкции по демонтажу техники. Работы,
связанные сдемонтажем, выполняют на договорной основе.
5.3 Крупногабаритные и тяжеловесные грузы (КТГ)
5.3.1 Критерии отнесения каждого груза к категории длинномерных, крупногабаритных и тяже
ловесных определены правилами перевозки грузов, действующими на соответствующем виде
транспорта.
5.3.2 На каждом КТГдолжны быть в обязательном порядке, наряду с габаритными размерами и
массой, маркированы местастроповки иположениецентратяжести. Если дляобеспечениясохранности
груза и безопасности перегрузочных работ при перемещении грузоподъемными средствами требуется
применение каких-либо траверс, рам и прочих специальных устройств, кроме обычных грузовых
кольцевыхили петлевыхстропов, ккаждомугрузовомуместудолжна бытьприкрепленасхемазастропки
либо такаясхема должна быть направлена в составе проекта перевозки КТГтранспортной организации
заранеедо подхода груза.
5.3.3 Места строповки должны быть оборудованы и размещены на грузе, и груз должен быть
установлен на транспортном средстве таким образом, чтобы установку грузозахватных устройств
можно было осуществить без предварительного подъема, отодвигания и других вспомогательных
операций.
5.3.4 Если для перегрузочных работ необходимы какие-либо специальные грузозахватные
устройства, рамы, траверсы и т. д., которые отсутствуют на грузовом терминале, они должны быть
поставлены грузоотправителем заранее или вместе с грузом. На грузозахватных устройствах должны
быть указаны их грузоподъемность и собственная масса, а их поставка осуществлена совместно с
паспортом на устройство. Необходимость такой поставки должна быть предварительно согласована
сторонами — участниками доставки груза.
5.3.5 Схемы строповки КТГ больших габаритов или сложной формы в рамках проекта перевозки
должны быть согласованы с транспортными организациями предварительно, а отправка груза
осуществляться только после такого согласования.
5.3.6 Грузы со сложной конфигурацией опорной поверхности, цилиндрические, сферические и
конические следуетпредъявлять к перевозкес учетом требований4.5.
5.3.7 Размещение и крепление КТГ на транспортном средстве производят по проекту перевозки,
разрабатываемому на основе требований правил и технических условий, действующих на соответ
ствующем виде транспорта.
5.3.8 Разработка проекта перевозки осуществляется специализированной организацией,
аккредитованной в установленном порядке, по заказу грузоотправителя.
5.3.9 Проект перевозки КТГ в общем случае может включать выбор транспортного средства,
схемы и расчеты по размещению икреплению груза, расчеты остойчивости (устойчивости) ипрочности
7