ГОСТ Р 56670—2015
8 Расчет параметров транспортных потоков на основе анализа
телематических данных транспортных средств городского пассажирского
транспорта на участках дорог, не имеющих препятствий для свободного
движения потока
8.1 Расчет средней скорости движения пассажирских транспортных средств ГПТ
на участке, не испытывающем влияние узких мест и искусственных препятствий,
без учета потерь времени на остановках
Расчет средней скорости должен осуществляться поэтапно в режиме off-line в следующей после
довательности:
1) сбор исходных навигационныхданных от пассажирскихтранспортных средств, работавших на
маршрутной сети за отчетные сутки;
2) привязка навигационныхданных к пространственным моделям участков УДС для дальнейших
расчетов;
3) группировка данных, привязанных к участкам УДС, по периодам суток в соответствии с реко
мендациями. изложенными в 7.5, 7.7, 7.8:
4) расчет средней скорости каждого транспортного средства, прошедшего по участку, как сред
неарифметического значений скорости, полученных в навигационных данных в период прохождения по
участку:
5) расчет средней скорости пассажирских транспортных средств на участке за указанный период
времени, как среднеарифметическое значение средних скоростей транспортных средств, прошедших
по участку в рассматриваемый период времени.
8.2 Необходимые условия для выполнения расчетов средней скорости движения
пассажирских транспортных средств на участках УДС
8.2.1 Исходные навигационные данные от пассажирских транспортных средств, работавших на
маршрутной сети за отчетные сутки, собираются и обрабатываются АНСДУ в целях управления город
ским пассажирским транспортом. Таким образом, этап сбора навигационных данных выполняется
автоматически.
8.2.2 Привязка навигационныхданных к пространственным моделям участков УДС для дальней
ших расчетов должна выполняться в несколько шагов:
на первом шаге необходимо выполнить разделение исходныхданных на группы в соответствии с
маршрутом движения транспортных средств. При этом все навигационные данные должны сохранить
дату и время формирования, признак маршрута и номер блока, который формировал эти данные;
на
втором
шаге данные каждого маршрута привязываются к пространственным моделям учас
тков УДС. на которые они попали. Привязка осуществляется путем выделения участков УДС. по кото
рым проходит рассматриваемый маршрут. Для каждого навигационного данного направление
движения на участкедолжно бытьзафиксировано наоснове анализа модели маршрута, в которойдол
жен быть описан прямой и обратный рейс с указанием направления движения на каждом участке.
Рекомендуется выделенный участок «накрыть» прямоугольной областью, стороны которого ори
ентированы по сторонам света, как показано на рисунке 2. При этом точки верхней и нижней границ
прямоугольника будут иметь постоянное значение широты (const_1, const_2). Соответственно правая и
левая границы прямоугольника будут иметь постоянное значениедолготы (const_3, const_4). Указан ная
модель участка УДС, имеющего двустороннее движение, позволяет соотносить навигационные
данные с выделенным участком с использованием следующих соотношений:
const_1 <.Lat. £ const_2,(1)
где const_1, const_2 — широтаточекюжной исевернойграницпрямоугольнойобластисоответственно.
Lat, — широта /-го привязываемого навигационного данного;
const_3 5 Lon, й const_4.(2)
где const_3, const_4 — долгота точек западной и восточной границ прямоугольной области соответ
ственно,
Lon,. — долгота /-го привязываемого навигационного данного.
Выполнение неравенств (1), (2) позволяет говорить о принадлежности навигационного данного
выделенной области.
5