ГОСТ Р 56670—2015
Интенсивность рассчитывается для потока, приведенного к однородному потоку легковых авто
мобилей. поэтому в расчетах принимается, что один автомобиль в очереди, стоящей перед светофо
ром. занимает 7,0 м (значение минимального динамического интервала для легкового автомобиля,
принимаемая в расчетах).Количество легковых автомобилей в очереди на перекрестке перед /-м пас
сажирским транспортным средством вычисляется по формуле
AL
»]
округленное значение.
(19)
где Ц — расстояние от контрольной точки перекрестка до /-го пассажирского транспортного средства,
вычисленное по навигационным данным и модели перекрестка, м:
7.0 — значение минимального динамического интервала.
Интервал времени с момента включения запрещающего сигнала до момента остановки /-го пас
сажирского транспортного средства в очереди перед светофором t. вычисляют в три этапа.
Этап 1. Момент времени загорания разрешающего сигнала от начала суток (/д/,с), вычисляют по
формуле
<дг = ’стопг-1.8Л и-1,0,(20)
где 4,0Пг— момент времени прохождения транспортным средством стоп-линии от начала суток, с:
1,8Л/оч,-— среднее время, затраченное на прохождениелинии «Stop» очередиавтомобилей, стоящих
перед пассажирским транспортным средством, с.
Константа 1.8 учитывает принятое в расчетах среднее время, затрачиваемое одним легковым
автомобилем в очереди на прохождение линии «Стоп».
Константа 1,0 учитывает потери времени между моментом загорания разрешающего сигнала и
началом движения первого автомобиля в очереди.
Этап 2. Момент загорания запрещающего сигнала от начала суток, на который остановилось
транспортное средство^., с).вычисляют по формуле
<21>
где г — известная длительность горения запрещающего сигнала, с.
Этап 3. Интервал времени от момента включения запрещающего сигнала до момента остановки
пассажирского транспортного средства в очереди перед светофором t, вычисляют по формуле
И toe
n - t » -^
(22)
Таким образом, за время t, в очереди перед светофором собралось N*0l ■, транспортное сред
ство. включая пассажирское транспортное средство, от которого получены исходные данные для рас
четов.
Введем обозначение: W*’ ,•— количество транспортных средств перед светофором, собравших
ся в момент времени th включая пассажирское транспортное средство.
После проведения расчетов по каждому перекрестку должны быть сгруппированы данные для
каждого периода суток, когда фиксировались скорости транспортных средств, соответствующие ско
рости свободного транспортного потока. Обозначим {W*’ }( множество сгруппированных данных о
задержках пассажирских транспортных средств на перекрестке за отдельный период суток, когда рас
четные скорости транспортных средств на участке соответствовали условиям «свободного потока».
Принимаем, что количество транспортных средств на полосе движения пассажирского транспор
та. проходящих за единицу времени, является случайной величиной, распределенной по закону Пуас
сона. Тогда интенсивность свободного потока на полосе движения пассажирского транспорта в
период, соответствующий периоду «свободного потока«.вычисляется по формуле
«(23)
Принимая во внимание действие «эффекта выравнивания длины очереди перед регулируемым
перекрестком, суммарную интенсивность потока на участке Qco за период, соответствующий условиям
«свободного потока», вычисляют по формуле
0ca.N nqC6.(24)
где Nn— количество полос на участке в направлении движения пассажирских транспортных средств,
от которых поступают навигационные данные.
13