ГОСТ Р 56670—2015
4 Сокращения
В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
АНСДУ — автоматизированная навигационная система диспетчерского управления городским
пассажирским транспортом:
АСУ —ДД — автоматизированная система управления дорожным движением;
ГИС — географическая информационная система;
ГЛОНАСС — Глобальная навигационная спутниковая система России;
ГПТ — городской пассажирский транспорт;
ИТС — интеллектуальная транспортная система.
НСИ — нормативная справочная информация;
УДС — улично-дорожная сеть;
GPS — Global Positioning System (глобальная навигационная спутниковая система США).
5 Общие положения
Настоящий стандарт регламентирует состав и взаимодействие основных элементов подсистемы
мониторинга параметров транспортных потоков на основе анализа телематических данных транспор
тных средств городского пассажирского транспорта, алгоритмы оценки параметров транспортных
потоков на различных участках улично-дорожной сети города на основе анализа телематических дан
ных транспортных средств городского пассажирского транспорта, выполняющих перевозки пассажи
ров по маршрутной сети города. Исходные телематические данные для расчета параметров
транспортных потоков включают в себя данные спутниковой навигации ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS).
Обработка исходных данных и расчет параметров транспортных потоков осуществляются с при
влечением выполненных по технологии географических информационных систем пространственных
моделей участков маршрутов городского пассажирского транспорта.
Настоящий стандарт устанавливает требования к технологиям и алгоритмам мониторинга пара
метров транспортных потоков на улично-дорожной сети города на основе анализа телематических
данных транспортных средств городского пассажирского транспорта. Сформирован типовой перечень
задач, решение которых необходимо для эффективного мониторинга параметров транспортных пото
ков в рамках соответствующей подсистемы.
Объектами мониторинга являются следующие параметры транспортных потоков на участках
улично-дорожной сети города: средняя скорость транспортного потока, средняя интенсивность транс
портного потока, средняя плотность транспортного потока.
Мониторинг параметров транспортных потоков на основе анализа телематическихданных транс
портных средств городского пассажирского транспорта основан на принципах, получивших название
«floating car data» (данные от автомобилей, «плавающих» в транспортном потоке). При этом поддан
ными от автомобилей понимают навигационные данные, включающие данные о местоположении (с
точностью до нескольких метров), времени и направлении движения. В данном случае роль автомоби
лей. «плавающих» в транспортном потоке, играют пассажирские транспортные средства городского
пассажирского транспорта, работающие под контролем АНСДУ.
Технологические преимущества использования транспортных средств городского пассажирского
транспорта крупного города или мегаполиса в качестве источников навигационныхданныхследующие:
1) регулярность, непрерывность движения по дням маршрутного транспорта общего пользова
ния;
2) значительная продолжительность движения маршрутного транспорта общего пользования,
перекрывающая основные периоды суток;
3) высокая интенсивность движения маршрутного транспорта общего пользования на основных
магистралях и дорогах города в пиковые периоды суток;
4) почти полное покрытие маршрутной сетью не только основных, но и второстепенных улиц и
дорог крупных городов и мегаполисов.
2