ГОСТ Р 56670—2015
8.7.3 Исходные данные для расчетов интенсивности свободного потока формируются бортовым
блоком пассажирского транспортного средства с использованием пространственной модели перекрест
ка. Исходные данные одлине очереди автомобилей, стоящих перед светофором, и времени, в течение
которого собралась очередь перед светофором, формируются бортовым блоком в случав, если пасса
жирское транспортное средство останавливается в зоне перекрестка на запрещающий сигнал свето
фора. Программа бортового блока должна зафиксировать момент остановки по резкому снижению
скорости (не более 3 км/ч). Одновременно должно быть вычислено расстояние до контрольной точки
перекрестка, координаты которой включены в модель перекрестка, записанную в бортовую память
устройства.
После включения разрешающего сигнала светофора и продвижения очереди транспортных
средств пассажирское транспортное средство должно зафиксировать момент пересечения линии
«Стоп». Моменты времени должны фиксироваться с точностью до секунды. После этого необходимо
передать в диспетчерский центр следующие данные:
1) идентификатор участка (идентификатор контрольной точки).
2) момент времени остановки транспортного средства перед перекрестком /0СТ| в секундах с
начала времени суток:
3) момент времени пересечения линии «Стоп» tcjaw в секундах с начала времени суток.
Для повышения точности указанных расчетов бортовым устройством и устранения случайных
ошибок навигационных измерений рекомендуется при попадании в зону перекрестка проводить нави
гационные измерения с частотой 10 Гц. С этой целью рекомендуется использовать двухсистемные
(ГЛОНАСС/GPS) навигационные приемники. Примером отечественного аналога (по техническим
характеристикам) является навигационный приемник МНП-М7.
Другим условием проведения расчетов является получение актуальных данных от АСУ-ДД о
параметрах светофорного регулирования на каждом перекрестке в направлении движения пассажир
ских транспортных средств.
8.7.4 Обработка на сервере полученных исходных данных из зон регулируемых перекрестков
должна проводиться, если на участке будет зафиксирована скорость транспортных средств, соотве
тствующая скорости свободного потока (см. 8.6) или близкая к ней.
По полученным данным от ьго транспортного средства должны быть вычислены:
1) количество транспортных средств перед пассажирским транспортным средством, которые
остановились перед светофором в ожидании включения разрешающего сигнала (N04l);
2) интервал времени с момента включения запрещающего сигнала до момента остановки пасса
жирского транспортного средства в очереди перед светофоромв котором проходило накопление
очереди перед светофором.
Схематично моменты времени возникновения основных событий, рассматриваемых в расчетах,
показаны на рисунке 5
Момент
Момент
Момент
Момент
очереди перед
светофором
доприхода
пассажирского
транспортного
сродства
запрещающего
сигнала
очереди перед
пассажирским
транспортным
средством
Рисунок 5 — Последовательность основных событий, рассматриваемых при расчетах интенсивности движения
транспортных средств на полосе движения пассажирского транспортного средства
12