ГОСТ Р 56670—2015
В расчетах используется понятие «плотность потока, приведенная к плотности однородного пото
ка легковых автомобилей».
Исходной информацией для расчетов должны являться значения средней скорости пассажир
ских транспортных средств на участке за рассматриваемый период времени, вычисленные по форму
ле (3). На основании полученного значения средней скорости пассажирских транспортных средств
необходимо вычислить средние плотности транспортного потока на полосах дороги. Если поток на
полосе однородный, необходимо использовать регрессионные зависимости, приведенные в
таблице 1.
Если поток смешанный, то среднюю скорость вычисляют по формуле (6).
В таблице 2 для участков дорог с ограничением скорости 60 км/ч приведены наименования воз
можных фазовых состояний транспортного потока (см. графу 1). В последующих графах для каждого
фазового состояния потока приведены диапазон изменения средней скорости потока (см. графу 2),
аналитические выражениядля соотношений средних значений «скорость— плотность» (графа 3). диа
пазон изменения средней плотности потока (графа 4). аналитические выражения для расчета оценки
плотности приведенного потока (графа 5).
Т а б л и ц а 2 — Аналитические выражения для соотношений средних значений «скорость — плотность» для
участков УДС города с ограничением скорости 60 км/ч
Фазовое состояние
потока
Границы изменения
средней скорости
потока, кмАт
Зависимость средних
значений «скорость —
плотность»
V
= р<р)
Границы изменения
средней плотности
потока, аат.’км
Зависимость средних
значений
«плотность —скорость»
Р * V(v)
1
2
3
4
5
Свободный лото*
v ^ 60
V
* const
0 < р £ 24,5
—
Синхронизированный
поток
32,3 £ v < 60
„799
Iф )* 5 +
-----------
0.7р - 5
24.5 <р£б0
Плотный лоток
3.0 £ и < 32,3
*<р) = ббе’0,020
60 < р £ -140
In 86 - In
v
002
Для использования данных таблицы необходимо предварительно по формуле (3) вычислить зна
чение средней скорости потока на каждой полосе участка дороги. Затем последовательно для каждой
полосы определить фазовоесостояние потока и информацию графы 2. используя рассчитанное значе
ние средней скорости потока на полосе. Затем рассчитать значение средней плотности потока на
каждой полосе.
Пример 2. Пусть рассчитанное по навигационным данным (3) значение средней скорост и пасса
жирских транспортных средств равняется 29 км/ч. Пусть участок представляет собой четырехпо
лосную дорогу. Тогда средняя скорост ь быст рых автомобилей на левой полосе (в соответствии с таб
лицей 1) определится из уравнения регрессии:
у = 0.74SX114.
Подставляя найденное значение средней скорост и пассажирских т ранспорт ных средств в урав
нение регрессии вместо фактора х. имеем:
у « 0.745 291 и = 0.745 46.47 • 34.6 км/ч.(8)
Анализируя границы изменения средней скорост и потока, в таблице 2 (графа 2) видим, что вы чис
ленная скорост ь относится к синхронизированному потоку. Следовательно, среднюю плотность
потока следует вычислят ь по формуле
Р • 1.429
Г 799
! 34.6
51‘
Подставляя в данную ф ормулу найденное значение скорост и (34.6 км/ч), вычислим среднюю плот
ност ь потока на левой полосе четырехполосной дороги:
7
Р» 1.429\
34.6
99
t 5
J*
46 авт/км.
(9)
9