ГОСТ Р 56670—2015
6 Архитектура подсистемы мониторинга параметров транспортных
потоков на основе анализа телематических данных транспортных средств
городского пассажирского транспорта
6.1 Подсистема мониторинга параметров транспортных потоков на основе анализа телемати
ческихданных транспортныхсредств городского пассажирского транспортадолжна создаваться в каж
дом городе как составная часть интеллектуальной транспортной системы города.
6.2 Подсистема должна иметь двухуровневую иерархическую архитектуру. Объекты нижнего
уровня включают в себя транспортные средства городского пассажирского транспорта, осуществляю
щие маршрутные перевозки пассажиров при движении в общем потоке транспорта.
Объект верхнего уровня — комплекс аппаратно-программных средств, выполняющих обработку
телематических данных, поступающих в диспетчерскую систему от контролируемых транспортных
средств с целью расчета параметров транспортных потоков на улично-дорожной сети города. Эта
обработка должна осуществляться комплексом аппаратно-программных средств в составе АНСДУ.
6.3 Подсистема осуществляет информационное взаимодействие с диспетчерской системой
управления городским пассажирским транспортом и подсистемой управления транспортными потока
ми в составе интеллектуальной транспортной системы города (см. рисунок 1).
6.4 Подсистема мониторинга параметров транспортных потоков на основе анализа телемати
ческих данных транспортных средств городского пассажирского транспорта является функциональ
ным дополнением традиционной подсистемы мониторинга параметров транспортных потоков на
основе инструментальных средств (детекторов транспорта и других).
6.5 Мониторинг параметров транспортных потоков на основе анализа телематических данных
транспортных средств городского пассажирского транспорта должен обеспечивать информацию о
параметрах транспортных потоков на всех участках улично-дорожной сети, где проходят маршруты
городского пассажирского транспорта и не установлены детекторы транспорта.
6.6 Расчет параметров транспортных потоков основан на использовании регрессионных моде
лей. описывающих связь между средней скоростью транспортных средств маршрутного транспорта
общего пользования, движущихся в общем транспортном потоке, и средней скоростью других участни
ков движения на участке УДС.
6.7 Для участков улиц с выделенной полосойдля общественного транспорта излагаемый подход
не применим.
Рисунок 1 — Архитектура подсистемы мониторинга параметров транспортных потоков и ее взаимодействие с дру
гими подсистемами ИТС города
3