ГОСТ Р 56259—2014
ценность в виде продукции для пользователя (потребителя).
Примечания
1 На практике понятие «связанная цепочка» применяется, начиная от поставщиков до тех. кто занят
обработкой в конце жизненного цикла (утилизацией).
2На практикечастоиспользуются выражения «цепочка продукции», «цепочкадобавления ценности».
4 Цели и потенциальные выгоды
Цель интегрирования экологических аспектов в проектирование и разработку продукции состоит
в уменьшении вредных воздействий продукции на окружающую среду на протяжении всего
жизненного цикла. В стремлении к этой цели можно получить много выгод для организации,
ее конкурентоспособности, потребителей и других заинтересованных сторон. Потенциальные
выгоды могут включать:
снижение затрат за счет оптимизации использования материалов и энергии, повышения
эффективности процессов, снижения количества получаемых отходов:
стимулирование инноваций и творчества;
идентификацию новой продукции, например из отбракованных материалов;
удовлетворение или превышение ожиданий потребителя;
улучшение имиджа иУили брэнда организации;
повышение лояльности потребителя;
привлечение финансовых организаций и инвестиций, особенно от инвесторов,
сознающих значимость экологических проблем;
повышение мотивации работников;
увеличение знаний о продукции;
снижение ответственности (обязательств) за счет уменьшения воздействий на
окружающую среду;
снижение рисков;
улучшение отношений с контрольными (надзорными) органами:
улучшение внутреннего и внешнего обмена информацией.
5 Стратегическая оценка
5.1 Общи© положения
В этом разделе описываются некоторые из обычных стратегических оценок, которые применяет
организация при интегрировании экологических аспектов в проектирование и разработку продукции.
Целесообразно рассмотреть цель этого интегрирования (см. раздел 4) в контексте существующей
политики, стратегии и структуры организации. Существующие политика или стратегия могут придать
основополагающее направление интегрированию экологических аспектов в проектирование и
разработку продукции.
5.2 Организационные вопросы
Важно рассмотреть приведенные ниже экологические вопросы, потому что они могут иметь
экономическое и экологическое значения для организации. Степень значимости стратегических
вопросов определяется общими целями организации:
деятельность конкурентов;
потребности, требования и запросы потребителей;
деятельность поставщиков;
отношения с инвесторами, финансовыми, страховыми организациями и другими
заинтересованными сторонами;
экологические аспекты организации и воздействия на окружающую среду;
деятельность контрольных (надзорных) и законодательных органов,
деятельность промышленных и предпринимательских ассоциаций.
5.3 Вопросы, связанные с продукцией
Организации, которые интегрируют экологические аспекты в проектирование и разработку
продукции, обычно рассматривают следующие вопросы, связанные с продукцией:
а)«раннее» интегрирование, то есть рассмотрение экологических аспектов на ранней
6