ГОСТ Р 56259—2014
организации способствует включение в процесс соответствующих дисциплин и организационных
функций, таких как проектирование, инженерные технологии, маркетинг, закупки, предоставление
услуг и др. Эти функции часто выполняют несколько лиц в зависимости от размера организации.
Цель состоит в том. чтобы все соответствующие бизнес-функции подразделения предприятия
вносили свой вклад и содействовали улучшению окружающей среды на ранних стадиях процесса
проектирования и разработки и принимали активное участие на протяжении всего процесса вплоть до
выхода на рынок и анализа результатов выпуска продукции. Подразделения предприятий,
занимающихся интегрированием экологических аспектов в проектирование и разработку продукции,
должны учитывать.
исследования и воплощение творческих решений в проектирование и разработку
продукции (проектировщики, разработчики и конструкторы);
результаты анализа и документирования экологических аспектов и воздействий на
окружающую среду и представление альтернативных существующих и планируемых технологий,
например в области приобретения и использования сырья, компонентов/узлов и материалов, и
управления отходами {экологическая служба);
связь с поставщиками, продавцами, потребителями и теми, кто занимается рециклингом
и утилизацией продукции (экологическая служба);
результатыполученныхизадокументированныхданныхоматериалахи
компонентах/узлах и провести информирование поставщиков об экологических требованиях
организации (менеджеры по закупкам);
результатыанализаинформацииповопросамтехническойосуществимости
альтернативных проектов, производству, материалам и процессам;
проверку технической осуществимости продукции поставщика или конечных процессов
жизненного цикла (руководство организации, инженеры, техники);
возможность установления базовых систем экологических замеров на основе анализа
предыдущих вариантов продукции, продукции конкурентов и др. (руководство);
возрастающую роль и осознание экологических проблем путем обучения и повышения
уровня образование (персонал экологической службы и службы подготовки кадров);
рассмотрение и отслеживание новых разработок в области законодательства,
экологических регламентов, деятельности конкурентов, запросов потребителей и предоставление
стратегической информации по направлению разработки продукции и ценообразованию конечной
продукции (менеджеры по вопросам технического регулирования, маркетингу или брэндам).
6.6 Менеджмент цепочки поставок
Менеджмент цепочки поставок занимается взаимодействием с поставщиками, транспортными
агентствами, потребителями, торговыми организациями, менеджерами по отходам и организациями,
занятыми утилизацией продукции. Эти взаимодействия происходят как сверху вниз, так и снизу вверх в
зависимости от влияния, которое может оказывать организация на цепочку поставок. Эффективный
обмен информацией может расширять сотрудничество, уменьшать непонимание и влиять на
действия, предпринимаемые организацией в цепочке поставок. Другими задачами, которые могут
быть связаны с менеджментом цепочки поставок, являются следующие:
—оптимизация уровня экологической информированности и понимания среди поставщиков
и потребителей;
—определение и обсуждение экологических требований для организаций в пределах
цепочки поставок (например, использование стандартов поставщика или систем экологических
измерений);
—оценивание экологической результативности поставщиков;
—переработка проекта продукции на основе экологических предпочтений потребителя;
—создание программ, посвященных повторному использованию и рециклингу упаковок,
материалов, компонентов/узлов или продукции целиком;
—вовлечение поставщиков в экологические программы.
7 Факторы и ограничения, связанные с продукцией
7.1 Общие положения
В данном разделе приводится обзор экологических аспектов и воздействий, относящихся к
продукции, основных проблем и стратегических экологических целей, а также примеры подходов к
9