ГОСТ Р 56259—2014
Типичные сталии процесса проектирования и
разработки прод>кини
Возможные действия, связанные с интегрированием
экологических аспектов
ь
я
5
к
3
3
J
г.
с
5
2
’
я
Я
е.
1
>-
i
к
3
в
9
S
II
5
=
« о
* §
jjj
Z
1 i
* *
i 5
И
Пахтавэо? ^жигхк
1
дл кя|с^.гс)я (•пикаиш? nptcpmrxe s ссоапитвяи с
хьасдол г реглкптогздс алтиговжие со стратега»
сртехжхг.
рсадэтржир
55йтпяеси!х кгеттсо. ргссчстртг «индиго ггхте. {срг,:гр<с*ггг э в
ш к к т требххки! золю
зношех
тк-ур
солвгхгохсиг
1>43Х0Д^ К Д О Ш тО Ш у ИрОеиКрЛаКДК»ШбрИШЫХ Ш Ш 1 С1’>Ш£
зрсню стесжы*прскхю! КХКЛО КХШ ШВОВпрспоткпш прсд>и*ж
МСЯГСССИ ХРгрЧ ПрФСЗЯТО ИЯЯКХВ, CCfTftTTKpCTVTOWT те 1К!ИША1 о вл .
фодолфамяне Ki»?pi>ua ади. рг^абоэд j^iUdnud ирхыярздиа.
^
цуиагаордиве
чсхш
р
гмх т пквошя
гдасргахате ?тях трдалая» i
arr-iiojiw : (проялиач
ррк\иатс9ш\
кахамликю- ргу.лттав к а ш
т^стопптгг*пргштзгт!
Тц’&мшш
иш ш к
ирыярхаиь:
и{■.^иилаишанжфыхлй
(протесед *
1
\впвдкя> к т > рссязгрэагяхиеякго
ij3 .- a
прздедки
л
Вотрзтш ;aci(Eirmi (Брошкиsarcarnai; гптек
вг
е
пх
е
л
гстэтша
ttiUiiлшихоолтншам’’
ию.7.судами
Пччныцшпфораавсявк швршпсш ас илдимямз! эа«хш. ишч’шми’-
1
С
1
л>яиик ОряупрИ
r
гг \-шгао» й ш и щ ч и а ю авнас
-аахпякэгл ля-э-аишяястг.мкыг: кя тргжвсш
JtecwrpE&jK’xr и еош я ш ж в
л и ш н е
з с г а г . ж сатнчкш г а о з з к
е
ютйслкязз
акружэюхро
СрСГ".
Рисунок 2 — Пример общей модели интегрирования экологических аспектов в процесс
проектирования и разработки продукции
8.3.3 Планирование
Эта стадия процесса проектирования и разработки продукции включает планирование и
формулирование требований к продукции с учетом временных рамок и имеющегося бюджета. Этот
процесс может начаться с анализа внешних факторов, влияющих на планируемую продукцию,
например:
запросы и ожидания потребителя: основной анализ функций, обеспечиваемых
продукцией, технические характеристики, функциональность, удобство, качество, цена, изменение
поведения потребителя и осознание им экологичесхих проблем и т.д.;
рыночная ситуация: возможность получения прибыли, имидж организации и выпускаемой
продукции;
конкуренты: совокупность характеристик (профиль) конкурирующей продукции, включая
экологические критерии;
экологические требования: эффективное и экономное использование ресурсов, охрана
здоровья человека и окружающей среды от опасных веществ, выбросов и отходов:
ожидания общества/средств массовой информации: понимание имеющихся аспектов
общественностью, имидж организации и выпускаемой продукции;
законодательные требования: национальная и международная экологическая политика,
регламенты, законодательные акты, такие как возврат продукции, ответственность производителя,
управление отходами и др.
17