ГОСТ Р 56259—2014
8.3.7 Вывод на рынок
Вывод на рынок подразумевает отправку продукции на продажу. Эта стадия включает
представление и передачу информации о характеристиках и выгодах использования продукции для
стимулирования закупок или поставок этой продукции потребителям.
При выводе на рынок соответствующие экологические аспекты продукции могут формировать
основу подхода к маркетингу. В рамках этого подхода при обмене экологической информацией могут
использоваться различные инструменты и средства информации. Допускается разработка программы
обмена экологической информацией о продукции, которая соответствует позиционированию групп
продукции или семейства брэндов. Для получения ясной экологической информации полезно
следовать соответствующим международным и национальным правилам.
Отдельная категория маркетинговой информации помогает потребителю минимизировать
воздействие продукции на окружающую среду на стадиях использования и утилизации.
Предоставление такой информации может быть предусмотрено в месте продажи или в инструкциях,
прилагаемых к продукции.
8.3.8 Анализ продукции
После вывода продукции на рынок организация может провести анализ, чтобы определить
удовлетворены ли ожидания потребителей и других заинтересованных сторон.
Обратная связь и критика от потребителей и других заинтересованных сторон являются важной
информационной услугой для организации, способствующей улучшению выпускаемой или
планируемой продукции, так же как и совершенствованию процесса проектирования и разработки.
Поэтому анализ экологических аспектов продукции и услуг организации на рынке может быть
полезным. Понимание, пришедшее из практического опыта, и новые экологические знания могут
реализовать обратную связь для планирования процесса пересмотра (улучшения) продукции и
разработки новой продукции.
8.4 Общий анализ процесса проектирования и разработки продукции
Нормальной практикой для организации является периодическое проведение анализа процесса
проектирования и разработки продукции и его результатов для оценки эффективности и
идентификации возможностей улучшения. Анализ процесса разработки продукции и его результатов
может распространяться на:
—функциональность (функциональные характеристики) продукции:
—экологические аспекты (предотвращение/уменьшениевредных воздействий):
—результативность затрат и получение выгод:
—соответствие назначению выбранных инструментов:
—источники, методы сбора данных и их качество.
Кучастникампроведениятакиханализовобычноотносятспециалистов,занятых
проектированием и разработкой продукции. Результаты анализа и последующие действия
регистрируют для улучшения результативности менеджмента и экологической результативности
продукции.
В этом итеративном процессе рассматриваются соответствующие факторы процесса
проектирования и разработки продукции, включая:
—оценку и обмен информацией по экологическим проблемам, относящимся к продукции;
—проектирование специальных мер для уменьшения вредных воздействий на окружающую
среду:
—испытания (проверку) альтернативных решений:
—применение результатов полученного опыта для будущих разработок.
Измерения результатов, полученных в этих процессах, составляют основу для:
—выработки идей:
—эффективности действий;
—испытания (проверки) альтернативных решений:
—разработки продукции с уменьшением вредного воздействия на окружающую среду.
Улучшение процесса проектирования и разработки продукции может быть достигнуто за счет:
—оценки результативности в отношении выполнения экологических требований:
—признания проблем и предложений по последующим действиям;
21