Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.12.2025 по 28.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р 53063-2014; Страница 8

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р 53347-2014 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг гражданам пожилого возраста (Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста государственными и иных форм собственности учреждениями социального обслуживания населения, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в сфере социального обслуживания населения без образования юридического лица. Настоящий стандарт устанавливает основные правила, состав и содержание контроля качества всего комплекса социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста) ГОСТ Р 53061-2014 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям (Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги детям, предоставляемые государственными и иных форм собственности учреждениями социального обслуживания, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в сфере социального обслуживания населения без образования юридического лица. Настоящий стандарт устанавливает основные правила, состав и содержание контроля качества всего комплекса социальных услуг, предоставляемых следующим группам детей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:. - детям-сиротам;. - безнадзорным и беспризорным детям;. - детям, оставшимся без попечения родителей или нуждающимся в жизнеустройстве в связи с отменой или признанием недействительности усыновления, опеки или попечительства;. - детям с ограниченными возможностями;. - детям, подвергающимся физическому или психическому насилию по месту жительства или учебы;. - детям семей беженцев и вынужденных переселенцев;. - детям, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;. - детям, подвергшимся воздействию радиации в результате радиационных аварий;. - детям, проживающим с родителями, пренебрегающими родительскими обязанностями;. - детям - самостоятельно проживающим выпускникам детских домов, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и школ-интернатов;. - детям, проживающим с родителями, временно неспособными заботиться о них из-за болезни, нетрудоспособности, привлечения к судебной ответственности, длительных командировок;. - детям, оказавшимся в экстремальных условиях;. - детям, проживающим в малоимущих семьях и в семьях, находящихся в социально опасном положении;. - заблудившимся или подкинутым детям;. - детям - жертвам вооруженных или межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;. - детям, отказывающимся жить в семье или в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;. - детям с отклонениями в поведении;. - детям, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или при помощи семьи) ГОСТ Р 53059-2014 Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам (Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые инвалидам, в том числе детям-инвалидам, государственными и иных форм собственности учреждениями социального обслуживания населения, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в сфере социального обслуживания населения без образования юридического лица. Настоящий стандарт устанавливает состав, объемы и формы предоставляемых социальных услуг)
Страница 8
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р 53063— 2014
реагирования при общении членов семьи между собой, выработке умения и навыков адаптации к
сложившимся условиям жизни и быта, психологической поддержке нуждающихся в ней лиц.
4.5.1.7Контроль качества услуг по психологической помощи родителям приемных детей
осуществляют проверкой, своевременно ли оказывается эта помощь и насколько эффективно
способствовала она социальной адаптации приемных детей к изменяющимся социально-
экономическим условиям жизни и быта, пониманию их проблем, созданию в семье благоприятного
микроклимата, нормальных отношений между родителями и детьми, проведению родителями
психологической коррекции искажений в психическом развитии приемных детей.
4.5.2 Контроль качества прочих социально-психологических услуг
4.5.2.1Контролькачествапсихологическойдиагностикииобследованияличности
осуществляют проверкой, в какой степени проведенный анализ психического состояния и
особенностей личности любого члена семьи, влияющих на отклонения в его поведении и отношении к
окружающим людям, позволяет получить необходимую информацию для составления прогноза и
разработки рекомендаций по психологической коррекции этих отклонений.
4.5.2.2 Контроль качества психологической помощи в преодолении переживаемой семьей
кризисной ситуации, негативно влияющей на здоровье и психику членов семьи первую очередь
детей), осуществляют проверкой, своевременно ли оказывается эта помощь и насколько эффективно
она способствовала преодолению такой ситуации, исправлению неадекватных форм поведения
родителей и членов семьи, страдающих психическими заболеваниями, созданию в семье атмосферы
взаимопонимания и взаимоуважения, восстановлению нарушенных связей в семье и ее социального
статуса, социальную реабилитацию лиц. прошедших курс лечения от алкоголизма, наркомании,
токсикомании, вернувшихся из мест лишения свободы и специальных учебно-воспитательных
учреждений.
4.5.2.3 Контроль качества социально-психологического патронажа осуществляют проверкой
систематичности наблюдений за членами семьи, нуждающимися в патронаже, своевременности
выявления в ходе этих наблюдений случаев психологического дискомфорта, конфликтов и других
ситуаций, могущих усугубить их трудную жизненную ситуацию, в полной ли мере оказывают им
необходимую в настоящий момент психологическую помощь.
4.5.2.4 Контроль качества услуг по оказанию психологической помощи родителям семей, где
есть дети с ограниченными умственными способностями или физическими возможностями,
осуществляют проверкой, насколько эффективны проводимая психологическая коррекция нарушений
общения у детей или искажений в их психическом развитии, а также психологические тренинги по
снятию психотравмирующих ситуаций и выработке умения и навыков социальной адаптации к
сложившейся ситуации.
4.5.2.5 Контроль качества психологических консультаций молодым семьям и семьям с
несовершеннолетними родителями осуществляют проверкой, в какой степениони влияют на
формирование семейных и супружеских отношений в таких семьях и создание в них атмосферы
взаимопонимания и взаимоуважения, благоприятного микроклимата.
4.6 Контроль качества социально-педагогических услуг
4.6.1 Контроль качества социально-педагогических услуг, направленных на обеспечение
социальной безопасности семей
4.6.1.1 Контроль качества услуг по организации работы групп дневного пребывания детей
осуществляют проверкой наличия таких групп и в какой степени проводимая работа обеспечивает
оказание квалифицированной педагогической помощи в воспитании детей и дает возможность
родителямиспользовать освобождающеесявремя длязанятий трудовой деятельностью,
обеспечивающей материальное благополучие семьи.
4.6.1.2 Контроль качества услуг, предусматривающих создание обществ, клубов, групп
взаимопомощи жителей на территории, обслуживаемой конкретным учреждением, осуществляют
проверкой наличия таких организаций, и в какой степени проводимая клубами и обществами работа
способствует оказанию взаимопомощи и поддержке проживающим на этой территории гражданам в
решении стоящих перед ними педагогических проблем.
4.6.1.3 Контроль качества услуг, связанных с организацией досуга, осуществляют проверкой
перечня организованных и проведенных мероприятий (экскурсий, встреч с деятелями литературы и
искусства,посещениетеатров,выставок.организованныхконцертовхудожественной
самодеятельности, праздников, юбилеев, спортивных игр, клубной и кружковой работы, других
культурных мероприятий), какой процент охвата этими мероприятиями, в какой степени эти
мероприятия способствовали повышению интеллектуального и духовного уровня, расширению
кругозора членов семей, укреплению их здоровья.
6