ГОСТ Р 53063— 2014
4.3 Контроль качества социально-бытовых услуг
4.3.1 Контроль качества социально-бытовых услуг, направленных на обеспечение
экономической устойчивости и социальной безопасности семей
4.3.1.1 Контроль качества услуг по реализации мер социальной поддержки семьям в
соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют путем проверки, насколько
полно и своевременно предоставляются эти услуги, какова степень удовлетворенности данными
услугами и степень их влияния на экономическую устойчивость семей.
4.3.1.2 Контроль качества социального патронажа осуществляют проверкой, насколько
систематично проводится эта работа, своевременно ли выявляется степень социальной
дезадаптации членов семьи, усугубляющей трудную жизненную ситуации, в полной ли мере
оказывается семье необходимые в данный момент социальная помощь и поддержка.
4.3.1.3 Контроль качества содействия в решении вопросов самообеспечения, развития
семейного предпринимательства, надомных промыслов и других вопросов улучшения материального
положения и уровня состоятельности осуществляют проверкой, в какой степени оказывается это
содействие, как влияет оно на своевременное и эффективное решение указанных вопросов,
направленных на обеспечение экономической устойчивости семей.
4.3.1.4 Контроль качества услуг по содействию в решении вопросов трудоустройства, выбора
профессии, повышения квалификации, в поиске постоянной или временной (сезонной) работы
осуществляют проверкой, как организована и проводится эта работа, какие мероприятия она
включает, в какой степени указанное содействие помогает успешному решению вопросов
трудоустройства и других, указанных выше, и устраивает ли оно членов семьи.
4.3.1.5 Контроль качества услуг, связанных с привлечением средств для оказания помощи
малообеспеченным семьям (организация благотворительных аукционов, различных лотерей,
выставок-продаж бывших в употреблении вещей и т.д.), обеспечение бесплатными продуктовыми
наборами осуществляют проверкой полноты и своевременности проведения указанных мероприятий, в
какой степени семьи охвачены ими и удовлетворены привлекаемыми средствами.
4.3.1.6 Контроль качества услуг по обеспечению семей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами осуществляют проверкой,
насколько своевременно и полно обеспечиваются семьи положенными им питанием и продуктами,
удовлетворенны ли они оказываемыми услугами.
4.3.1.7 Качество услуг по содействию в предоставлении временного жилого помещения семьям
и отдельным гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации (пострадавшим от стихийных
бедствий или приравненных к ним событий), семьям беженцев и вынужденных
переселенцев осуществляют проверкой, в какой степени это содействие помогло обеспечить семьи
необходимым им жильем и удовлетворены ли они предоставленными услугами.
4.3.1.8 Контроль качества услуг по содействию в оплате жилья и коммунальных услуг, а также в
предоставлении услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и
другими предприятиями, оказывающими услуги населению, осуществляют проверкой, в какой степени
это содействие способствовало своевременному и полному предоставлению необходимых услуг и
насколько оно удовлетворило потребности клиентов.
4.3.1.9 Контроль качества социально-бытовых услуг, оказываемых на дому семьям, имеющим в
своем составе нетрудноспособных или длительно болеющих членов семьи (помощь в приготовлении
пищи, покупка и доставка продуктов питания, горячих обедов, одежды, обуви и других промышленных
товаров первой необходимости, доставка воды, содействие в обеспечении топливом для
проживающих в жилых помещениях без центрального отопления, и/или водоснабжения, сдача вещей в
химчистку, ремонт и обратная их доставка и др.). осуществляют проверкой, в какой степени эти услуги
удовлетворяют потребности семьи, облегчают быт взрослых работоспособных членов семьи и дает им
возможность заниматься трудовой деятельностью, обеспечивающей материальное благополучие
семьи.
4.3.1.10 Контроль качества услуг по содействию в улучшении жилищных и бытовых условий
многодетным семьям, семьям с несовершеннолетними детьми и молодым семьям осуществляют
проверкой, все ли необходимые меры по содействию применяются, каково их влияние на
своевременное и качественное решение жилищных проблем семей и удовлетворены ли семьи
данными услугами.
4.3.2 Контроль качества прочих социально-бытовых услуг
4.3.2.1Контроль качества услуг по содействию малообеспеченным семьям и семьям, имеющим
на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации ремонта и
уборки жилых помещений и в направлении ребенка (при необходимости) в специализированное
учреждение для детей, нуждающихся в социальной реабилитации, осуществляют проверкой, в какой
3