ГОСТ Р 56087.2—2014
Если принимаются вышеприведенные значения I и о. то для расчета п, используют более
упрощенную формулу
п ,
I
Д: + ——
,
В случае больших объемов генеральной совокупности пользователей /-м видом услуг (более
200 человек) допускается при определении объема выборочной совокупности для экономии времени
и других ресурсов устанавливать значение допустимой ошибки Д = 0.15-0.2. а также использовать
более простой прием для расчета объема выборочной совокупности: устанавливать объем
выборочной совокупности в размере 10 %—15 % объема генеральной совокупности.
4.5.2.6 Определение объемов типических групп в выборочных совокупностях
Число опрашиваемых пользователей, представляющих каждую типическую группув выборочной
совокупности, должно быть пропорционально общей численности типической группы в генеральной
совокупности пользователей по каждому виду услуг:
П,
=
q f П, ,
(
3
)
где л,-объем >-й типической группы в выборочной совокупности пользователей по /-му виду
обследуемых услуг;
л^общий объем выборочной совокупности пользователей по i-му виду обследуемых услуг;
Ф-см. 4.5 2.2.
4.5.3 Этап опроса включает выполнение следующих действий.
4.5.3.1 Составление руководителем группы, проводящей опрос, графика проведения работ с
учетом состава группы, сформированных для опроса выборочных совокупностей пользователей, а
также с учетом форм и способов опроса.
4.5.3.2 Проведение руководителем группы инструктажа членов группы.
4.5.3.3 Ответственные в группе за соответствующие формы и способы проведения опроса
организуют размещение и рассылку анкет в электронной среде и по почте, снабжение членов группы
анкетами и программами интервьюирования.
4.5.3.4 Члены группыпроводят опрос в соответствии с графиком проведения работ,
выбранными формами, способами и инструкцией по проведениюопроса.
4.5.3.5 На каждой заполняемой анкете указывают следующую информацию (помимо ответов на
вопросы):
-дату заполнения;
-наименование опрашиваемого пользователя и номер телефона:
- типическую группу;
- фамилию иподпись эксперта, проводившего опрос.
Заполненные анкеты передают руководителю группы экспертов.
4.6Обработка данных и оформление результатов опроса
4.6.1 После завершения сбора анкет проводят проверку правильности их заполнения.
Неправильно заполненные анкеты должны быть либо исключены из общего полученного массива,
либо проведено уточнение информации идополнение анкеты.
4.6.2 Обработка данных опроса пользователей, включенных в выборочные совокупности,
сводится к определению в соответствии с теорией статистики выборочных значений показателей по
каждому виду услуг, приведенных в таблице 1.
4.6.3 Выборочное среднее значение балльной оценки
К
-го потребительского свойства для /-го
вида услуги
Х 1к
определяют поформуле
Ё
S
5
Z
л
S-2
__________
(4)
S-i
т .ил>
где S-оценка в баллах, выставляемая респондентом по четырехбальной шкале (S=2; 3; 4; 5);
msjrt;-число респондентов, давших оценку S баллов /с-му потребительскому свойству услуг /-го
вида.
4.6.4Выборочноезначениедоли(или%)пользователей,удовлетворенныхк-м
потребительским свойством услуг /-го вида
Р
а . определяют по формуле
6