ГОСТ Р 56087.2—2014
«да-нет». В результате обработкипервичных оценокопроса определяют групповую оценку
удовлетворенности в виде процента удовлетворенных пользователей.
4.2.3 Балльную оценку проводят по четырехбальной балльной шкале [2]:
- «отлично» - 5;
- «хорошо» - 4:
- «удовлетворительно» - 3;
- «плохо» - 2.
В результате обработки данных опроса определяют групповую балльную оценку.
4.2.4 Состав показателейкачества услуг связи, определяемых по результатам опроса и
характеризующих удовлетворенность пользователей потребительскими свойствами услуг, приведен в
таблице 1.
Т а б л и ц а1 - Показатели качества услуг связи, определяемые по результатам опроса
пользователей
Потребительское свойство
услуги
Наименование показателя качества услуг связи
Доступность услуги
Целостность услуги
Качество передачи
Процент пользователей, удовлетворенных доступностью услуги.
Балльная оценка доступности услуги
Процентпользователей, удовлетворенных непрерывностью
Непрерывность услугиуслуг.
Балльная оценка непрерывности услуги
Процент пользователей, удовлетворенных целостностью услуги.
Балльная оценка целостности услуги
Процент пользователей, удовлетворенных качеством передачи.
Балльная оценка качества передачи
Процентпользователей.удовлетворенныхкачеством
обслуживания.
Качество обслуживания Процент пользователей, удовлетворенных качеством и сроками
устранения неисправностей.
Балльная оценка качества обслуживания
Процент пользователей, удовлетворенных качеством услуги в
Качество услуги в целомцелом.
Балльная оценка качества услуги в целом
П р и м е ч а н и е- Состав потребительских свойств и показателей качества услуг связи в таблице
представлен с учетом международной практики и рекомендаций МСЭ-Т [2.3.4] и может быть дополнен и/или
изменен показателями удовлетворенности пользователей, представленными в ГОСТ Р 53725. ГОСТ Р 53726.
ГОСТ Р 53727. ГОСТ Р 53728. ГОСТ Р 53729. ГОСТ Р 53730. ГОСТ Р 53732. ГОСТ Р 55387. ГОСТ Р 55540.
4.3 Методы и средства проведения опроса
4.3.1 Выбранный метод проведения опроса должен предусматривать форму и способ его
проведения.
4.3.2 Опрос пользователей услуг связи осуществляется в устной или письменной форме в
зависимости от целей, задач иусловий проводимого обследования.
4.3.3 Основными способами проведения опроса являются анкетирование и интервьюирование,
проводимое поопределенной программе.
4.3.4 Анкета, используемая при проведении опроса, должна содержать ясные, однозначно
понимаемые, требующие простогоответа («да/нет» или балльную оценку) вопросы.
4.3.5 Программа интервью, используемая при проведении опроса, должна обеспечить ведение
беседы в произвольной форме, но в рамках установленныхдля обсуждения вопросов и
соответствующего времени.
Вопросы программы должны быть ясно, четко сформулированы, однозначно понимаемы:
должно быть точно установлено время на их обсуждение.
4.3.6 Технические средства, необходимые для проведения опросов, должны соответствовать
установленным для них требованиям и техническим условиям.
4.3.7 С учетом возможностей взаимодействия с пользователями услуг связи разных видов услуг
связи (в зависимости от объемов клиентских баз по видам услуг, используемых технических средств
и тщ.)применяют разные методы проведения опроса, приведенные втаблице 2.
3