ГОСТ Р 55769—2013
образовательных
образовательных
образовательных
Персональные потребности, предпочтения и описания электронных
ресурсов в части технических требований к устройствам пользователя;
Персональные потребности, предпочтения и описания электронных
ресурсов, связанные с культурой и языком;
Персональные потребности, предпочтения и описания электронных
ресурсов, связанные с территориальными особенностями оказания услуг;
и описания
электронных
образовательных
и описания
электронных
образовательных
■ Персональные потребности, предпочтения
ресурсов, связанных с событиями и местами:
Персональные потребности, предпочтения
ресурсов, связанных с расписанием оказания услуг;
Персональные потребности, предпочтения и описания электронных образовательных
ресурсов, связанных с неоднозначностью детализации и агрегированиея гетерогенных ресурсов и
услуг.
П р и м е ч а н и е - Ожидается, что данные аспекты будут описаны в последующих частях настоящего
стандарта. В случав нвобхоимости в настоящий стандарт будут внесены изменения и дополнения.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применяются следующие термины и определения:
2.1 общедоступность (access for all, AfA): Подход к обеспечению доступности (2.2) в
электронной образовательной среде, в которой электронные образовательные ресурсы (2.11) и
способ их доставки соответствуют потребностям и предпочтениям пользователей. (5)
2.2 доступность (accessibility): Юзабилити (2.25) продукта, услуги, среды или объекта, лицами
(2.19). имеющими широкий спектр возможностей:
П р и м е ч а н и я :
1. Доступность адресована для пользователей, имеющих инвалидность, эта концепция не ограничивается
вопросам инвалидности.
2. Термин адаптирован из термина 3.2 (6).
2.3 метод доступа (access mode): Человеческие чувства системы восприятия или
познавательной способности, с помощью которых человек воспринимает содержание электронных
ресурсов (2.11).
2.4 приспосабливаомость (adaptability): Способность электронных ресурсов или системы
представления настраивать презентации, методы, управление, структуры, режимы доступа,
поддержку пользователя во время отображения.
2.5 адаптация (adaptation): Электронный ресурс (2.11). представляющий инфомационное
содержание (2.22) другого электронного ресурса или его частей.
П р и м е ч а н и е - Адаптация может также включать управление презентациями, методами контроля,
режимами доступа, структурой и поддержкой пользователя.
2.6 агент общего доступа (AfA agent): Лицо или устройство, действующее от имени другого
лица в четко установленном объеме в общедоступной среде.
П р и м е ч а н и е - Термин адаптирован из термина «агент» (3.1) в [4J.
2.7 автомат общего доступа (AfA automaton): Определенный набор инструкций или программ,
предназначенный для выполнения предопределенных функций в общедоступных средах по запросу
конкретного лица (2.19).
П р и м е ч а н и е- Под автоматами понимают такие термины как: ИТ-агент. робот, сканер, мастер и
т.Д.
2.8технологиявспомогательная(assistivetechnology,alternativeaccesssystem):
Альтернативная система доступа, т.е. специализированное программное и (или) аппаратное
обеспечение, используемое в дополнение к наиболее часто используемым программным или
аппаратным средствам для управления, отображения (2.14) или обработки.
2