ГОСТ Р 55769—2013
(ИСО/МЭК 24751-1:2008)
Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы ЙС Т А Н Д А Р ТР О С С И Й С К О ЙФ Е Д Е Р А Ц И И
Информационная технология
ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННЫЕ АДАПТИРУЕМОСТЬ И ДОСТУПНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ,
ОБРАЗОВАНИИ И ПОДГОТОВКЕ
Часть 1: Основы и эталонная модель
Information technology — Individualized adaptability and accessibility in e-learning, education and training — Part 1:
Framework and reference model
Дата введения — 2015—01—01
1 Область применения
1.1 Формулировка области применения
Настоящий стандарт предназначен дляудовлетворения потребностей обучаемых с
ограниченными возможностями и учащихся, находящихся в обстановке, затрудняющей обучение.
Настоящий стандарт определяет общую структуру описания потребностей и предпочтений
обучаемых, с одной стороны, и соответствующее описание электронных образовательных ресурсов, с
другой стороны, для сопоставления индивидуальных предпочтений и потребностей учащихся с
соответствующими инструментами пользовательского интерфейса инструментов и электронными
образовательными ресурсами.
1.2 Исключения
1.2.1 Создание доступного контента
Настоящий стандарт не описывает способы создания доступного контента.
П р и м е ч а н и е-Существуют другие работы и стандарты, которые описывают, как сделать
содержание обучения более доступным. См., например, Руководство по доступности веб-контента W3C.
стандарты [1], [2]. а также другие стандарты ИСО ТК 46, ИСО.’МЭК СТК 1 ПК 29. и стандарты, разрабатываемые
ИСО/МЭК СТК 1 ПК 36.
1.2.2 Юридические лица: организации и органы власти
Настоящий стандарт неприменим к юридическим лицам: организациями органам
государственной власти.
П р и м е ч а н и е - Для этого предназначены другие международные стандарты, как разработанные,
так и находящиеся в стадии разработки. См., например. [3] Информационные технологи. Эталонная модель
открытого электронного обмена данными, а также [4] Информационные технологии. Представление
деловых операций (в нескольких частях).
Настоящий стандарт предназначен для применения в отношении физических лиц. их
индивидуальных потребностей и предпочтений с точки зрения доступности.
1.3 Не затрагиваемые аспекты
Настоящий стандарт не распростняется на:
Персональные потребности, предпочтения и описания неэлектронных образовательных
ресурсов и приспособления образовательных ресурсов к неэлектронной образовательной среде;
Издание официальное
1