ГОСТ Р 55769—2013
представления цифровых ресурсов). Доступность определяется гибкостью образовательной среды (в
части методов представления и контроля, структуры, метода доступа и поддержки обучаемого) и
наличием контента, альтернативного по форме, но идентичного по содержанию. Потребности и
предпочтения пользователей зависят от ситуации и окружающей обстановки, технических требований к
пользовательскимустройствам,имеющимсяинструментам(например,вспомогательные
технологии, такие как шрифт Брайля, устройства воспроизведения, системы распознавания голоса,
средства ввода), опыта пользователя или инвалидности в традиционном смысле. Система является
доступной, если позволяет выполнять настройку интерфейса пользователя и/или конфигурации
образовательной среды, а также подбирать образовательный ресурс и способ его представления в
соответствии с потребностями и предпочтениями пользователя.
Настоящийстандартобеспечиваетобщуюструктурудлядополнительныхчастей.
Дополнительные части предоставляют два дополнительных набора информации:
1. Описание потребностей и предпочтений пользователя в области доступности:
как цифровые ресурсы должны быть показаны и структурированы;
как цифровые ресурсы должны контролироваться и управляться;
какие дополнительныеилиальтернативныецифровыересурсы должныбыть
предоставлены.
2. Описание характеристик образовательных ресурсов, влияющих на восприятие, понимание и
взаимодействие с пользователем, в том числе
какие сенсорные модальности используются в образовательных ресурсах;
каким образом ресурс подлежит адаптации (например, может ли текст быть преобразован
автоматически);
какие методы ввода доступны:
доступны ли альтернативные ресурсы.
IV