58
фиксированные перегородки между кабелями и подвижными частями.
Система установки кабелей должна быть спроектирована таким образом, чтобы угол скручивания кабеля не превышал 5° в случаях, когда кабель:
- наматывается на или сматывается с кабельного барабана;
- подводится к устройству направления кабелей или отводится от него.
Должны быть приняты меры, чтобы на барабане оставалось по меньшей мере два витка кабеля.
Устройства, предназначенные для того, чтобы направлять или нести гибкий кабель, должны быть спроектированы таким образом, чтобы внутренний радиус изгиба во всех точках, где кабель меняет свое направление, был не менее значений, приведенных в таблице 8, за исключением случаев, когда заключено специальное соглашение с производителем кабеля с учетом допустимых напряжений и ожидаемого срока службы при усталостных воздействиях.
Прямоугольное сечение двух изгибов S-образной формы или перегибов в другую плоскость должно по меньшей мере в 20 раз превышать диаметр кабеля.
Таблица 8 - Минимальные радиусы изгиба при размещении гибких кабелей
Применение | Диаметр кабеля или толщина плоского кабеля d, мм |
d 8 | 8 < d 20 | d > 20 |
Кабельные каналы | 6d | 6d | 8d |
Кабельные барабаны | 6d | 8d | 8d |
Подвеска подвижная (на тросе) | 6d | 6d | 8d |
Остальные случаи | 6d | 6d | 8d |
Когда гибкий кабель подводится к подвижным частям, конструкция и средства установки должны исключать повреждения гибкого подвода при всех рабочих режимах. Гибкий металлический рукав не должен использоваться в случае быстрых или частых движений, за исключением случая, когда он специально спроектирован для этой цели.
14.4.4 Соединения устройств машины между собой
Когда несколько переключающих устройств, установленных на машине (например, датчики положения, кнопочные выключатели), соединены последовательно или параллельно, рекомендуется, чтобы соединения между этими устройствами осуществлялись через зажимы, имеющие промежуточные контрольные точки. Подобные зажимы должны быть соответствующим образом размещены, надлежащим образом защищены и указаны на относящихся к этому схемах.
14.4.5 Разъемные соединения
Присоединения с помощью разъемных соединителей с поляризованным контактом могут быть использованы, когда оборудование является разборным. Вилочная и розеточная части соединителя должны быть сконструированы таким образом, чтобы соединение с цепью защиты происходило до подсоединения к токоведущим частям, находящимся под напряжением, и не прерывалось до тех пор, пока все токоведущие части не будут отключены (п. 6.2.4). Исключение делается для описанных в БСНН цепей и в случаях, когда вилочная и розеточная части соединителя используются только при сборке и разборке частей машины (многополюсные соединители).
Вилочные и розеточные части соединителей, которые калибруются на токи более 16 А и остаются соединенными в обычном режиме, должны иметь фиксаторы, позволяющие избежать непроизвольное рассоединение. Калиброванные на токи 63 А и более вилочные и розеточные части соединителей должны быть снабжены блокировкой с комбинированным выключателем, разрешающим производить их перекоммуникацию только в положении «отключено». Вилочные и розеточные части соединителя должны иметь конструкцию такого типа, чтобы во всех случаях можно было избежать любого непроизвольного контакта с находящимися под напряжением частями, даже во время включения и разъединения соединителей. Это требование не распространяется на цепи