36
- быть реализованным в управлении остановками категории 0 или 1 (п. 9.2.2);
- иметь конструкцию, отвечающую принципам эргономики;
- в двухпозиционном исполнении:
позиция 1 - реализовывать функцию разблокировки для выключения (исполнительный механизм в нерабочем состоянии);
позиция 2 - реализовывать функцию разблокировки (исполнительный механизм в рабочем состоянии);
- в трехпозиционном исполнении:
позиция 1 - реализовывать функцию выключения для выключателя (исполнительный механизм в нерабочем состоянии);
позиция 2 - реализовывать функцию разблокировки (исполнительный механизм в рабочем состоянии в среднем положении);
позиция 3 - реализовывать функцию выключения (исполнительный механизм в рабочем состоянии, пройдя среднее положение).
При возврате из позиции 3 в позицию 2 функция разблокировки не должна осуществляться.
9.2.6 Совмещенное управление пуском и остановкой
Кнопки и другие подобные устройства управления, которые в процессе своей работы поочередно включают движение или останавливают его, должны использоваться только для тех функций, которые не могут привести к опасным ситуациям.
9.2.7 Дистанционное управление
9.2.7.1 Основные положения
В этом подразделе рассматривают функциональные требования к системам, передающим команды управления между системой управления машиной и пультом оператора по радио или в инфракрасном диапазоне.
Примечание - Некоторые из таких систем имеют комплексное решение и могут применять цифровую технику связи, которая использует специальные кабели (коаксиальные, оптические, парной скрутки).
Должно быть обеспечено легкое подключение или отключение операторского пульта к (от) питающей сети.
Должны иметься (ключ оператора, код) средства, если необходимо, для ограничения доступа к пульту оператора (каждый пульт управления должен иметь четкую индикацию о том, какой машиной управляет данный пульт).
9.2.7.2 Ограничения в системе управления
Должны быть предприняты все меры, чтобы управление обеспечивало:
- воздействие только на определенную машину;
- выполнение только определенных функций.
Должны быть предприняты все меры, препятствующие обмену иными, чем установлено, сигналами между машиной и пультом управления.
Если это необходимо, конструкция машины должна позволять управлять с пульта только в одном или более ограниченных зонах или местах.
9.2.7.3 Стоп
Пульты должны быть оснащены отдельными четко идентифицируемыми средствами реализации на машине функции «стоп» или функции отключения всех движений, ведущих к созданию опасной ситуации. Органы управления этими функциями не должны иметь обозначений функций систем аварийной остановки, однако через функцию «стоп» на машине может быть реализована функция «аварийный стоп».
Машина с переносным дистанционным пультом управления должна быть оборудована средствами автоматического торможения и ограничения возможных нарушений в управлении в следующих случаях:
- когда получен сигнал на остановку;
- когда обнаружено нарушение в системе;