37
- если команда не была принята в период предварительной задержки перед исполнением, когда машина решает задачи предпусковой подготовки, а опасные условия в зоне действия пульта уже могут наступить (приложение В).
Примечание - Сигнал команды включает в себя подтверждение, что коммуникации в порядке.
9.2.7.4 Последовательный цифровой порт
В машине, где управление безопасно взаимосвязанными функциями основано на последовательной передаче, точность передачи должна вытекать из использования метода определения ошибки при ее троекратном повторении в любой команде.
Примечание - Метод определения ошибки - в соответствии с рекомендациями МЭК 60870-5-1 [24].
9.2.7.5 Использование более чем одного дистанционного пульта управления
На машине, управляемой более чем с одного дистанционного пульта, должны быть предприняты меры для того, чтобы в данное время имелась возможность управлять только с одного из пультов. Индикация о том, что пульт управления задействован в управлении машиной, должна быть обеспечена в определенной локальной зоне как предопределяющая опасные состояния на машине.
Примечание - Команда «стоп» должна реализоваться с любого из установленных на машине пультов, когда это потребует возникшая опасность.
9.2.7.6 Дистанционные пульты управления с автономным питанием от батарей
Колебания напряжения питающих батарей не должны приводить к опасному состоянию. Если одно или более потенциально опасных движений управляются с пульта с автономным питанием, оператор должен иметь информацию об изменении напряжения сверхдопустимых ограничений.
В данных обстоятельствах дистанционный пульт управления должен функционировать дольше, чем установленный на машине в благоприятных рабочих условиях.
9.3 Защита взаимной блокировкой
9.3.1 Реактивация взаимно блокированных защитных устройств
Повторная активация взаимно блокированных защитных устройств не должна быть причиной движения или работы машины, которые могли бы создать опасную ситуацию.
9.3.2 Ограничение хода
Когда избыточный ход (перебег) может создать опасную ситуацию, необходимо предусмотреть установку ограничивающих позиционных датчиков или концевых выключателей для реализации соответствующих функций управления.
9.3.3 Вспомогательные функции
Правильная работа вспомогательных функций должна контролироваться соответствующими устройствами (например, датчиками давления).
Если несрабатывание двигателя или устройства для вспомогательной функции (например, смазка, охлаждение или удаление стружки) может привести к возникновению опасных ситуаций, повреждению машины или ухудшению производственного процесса, в этом случае необходимо предусмотреть установку устройства взаимной блокировки, чтобы уменьшить такую опасность.
9.3.4 Взаимные блокировки между различными операциями и противоположными движениями
Все контакторы, реле и другие устройства, которые управляют элементами машины и могут создать опасные условия при их одновременном срабатывании (например, одновременное управление двумя противоположными движениями), должны взаимно блокироваться, чтобы исключить неправильные операции.