57
Системы, предусмотренные для прокладки кабелей или коробов, и их собственные уплотнительные кабельные вводы, соединительные гильзы и т.д. внутри оболочки должны быть такими, чтобы не снижалась степень ее защиты (п. 12.3).
14.4.2 Наружные короба
Провода и их соединения, расположенные снаружи оболочки или кожухов электрооборудования, должны быть уложены в короба (например, трубы, каналы, лотки), как описано в 14.5, за исключением надежным способом защищенных кабелей, которые могут прокладываться без защитного короба с использованием или без использования открытых кабельных трасс или опорных конструкций.
Используемая с коробами или многожильными кабелями арматура должна быть приспособлена к условиям окружающей среды.
В случае необходимости, для выполнения гибких соединений с подвесными кнопочными станциями необходимо использовать гибкий канал или гибкий многопроводный кабель. Подвесные кнопочные станции должны удерживаться на весу не за счет гибкого канала или многопроводного кабеля, а с помощью других средств. Однако это возможно, если канал или кабель специально предназначены для этого.
Для соединений, требующих незначительных и редких перемещений, необходимо использовать гибкий канал или многопроводный гибкий кабель. Допускается их подвод к стационарным двигателям, концевым выключателям и другим устройствам, которые монтируются снаружи. Когда имеются гибкие подводы многожильного кабеля, например к позиционным датчикам, концевым выключателям, тогда не требуется для них дополнительная защита прокладкой в защитном канале.
14.4.3 Присоединение к подвижным элементам машины
Соединения с часто перемещаемыми деталями должны выполняться с помощью проводов, предусмотренных для этой цели в соответствии с 13.2. Гибкие кабели и каналы должны укладываться таким образом, чтобы исключить чрезмерные изгибы и нагрузки, в особенности на их концевой арматуре.
Кабели, предназначенные для перемещений, должны быть установлены таким образом, чтобы не возникло никаких резких перегибов, механических повреждений в точках соединения. В том случае, когда это достигается при использовании петель, кабели должны иметь достаточную длину, чтобы обеспечить радиус изгиба, по крайней мере, в десять раз превышающий диаметр самого кабеля.
Гибкие кабели машин должны быть установлены или защищены таким образом, чтобы минимизировать возможность получения внешних повреждений, которая возникает вследствие факторов, обусловленных следующими способами использования кабеля или потенциальными нагрузками:
- прохождением кабеля через машину или по ней;
- прохождением кабеля через тележки или поверх других машин;
- контактированием с элементами машин во время движения;
- сматыванием с катушек и наматыванием на катушки или на кабельные барабаны, или сматывание с кабельных барабанов;
- воздействием инерционных усилий и ветровых нагрузок на гирлянды кабелей или подвесные кабели;
- кабельных соединений, подверженных избыточным изгибам;
- подверженностью избыточному воздействию теплового излучения.
Оболочка кабеля должны быть устойчивой к обычному износу, который может наблюдаться в результате перемещения и под воздействием паров веществ, содержащихся в атмосфере масла, воды, охлаждающей жидкости, пыли.
Если кабель, подверженный воздействию перемещений, расположен в непосредственной близости к подвижным частям, необходимо предусмотреть пространство не менее 25 мм между этими подвижными деталями и кабелями. Когда такое расстояние практически невозможно обеспечить, необходимо устанавливать