34
блокировки (п. 9.3). Должны быть приняты меры по ограничению движения машины в неуправляемом режиме после остановки любой категории (из-за нарушения в электропитании, при замене батарей, потере сигналов дистанционного управления).
9.2.5.2 Пуск
Рабочий пуск должен быть возможен только при наличии и исправности защитных устройств, за исключением случаев, описанных в 9.2.4.
Для обеспечения безопасной и правильной последовательности запуска должны быть предусмотрены соответствующие блокировки.
Машина, требующая использования нескольких пультов управления для приведения в действие, должна удовлетворять следующим требованиям:
- каждый пульт должен быть оборудован отдельным пусковым устройством с ручным управлением;
- все условия, необходимые для управления машиной, должны быть соблюдены;
- все приборы управления пуском должны быть в положении «разъединение» (остановка) перед разрешающей командой управления и
- все приборы управления пуском должны приводится в движение похожим образом (управление должно совпадать) (п. 3.6).
9.2.5.3 Остановка
Остановки категорий 0, 1 и/или 2 должны осуществляться в зависимости от оценки возможного риска и функциональных нарушений в машине (п. 4.1). Остановки категорий 0 и 1 должны действовать независимо от режима работы (п. 9.2.3), при этом остановка категории 0 должна обладать приоритетом. Функции остановки должны преобладать над функциями пуска (п. 9.2.5.2).
В случае необходимости может быть предусмотрено объединение устройств защиты и блокировки. При их применении может оказаться необходимым соответствующая сигнализация для системы управления. Повторное включение функции остановки не должно создавать опасных ситуаций.
9.2.5.4 Аварийное управление (аварийная остановка, аварийное отключение)
9.2.5.4.1 Общие положения
Настоящий стандарт определяет требования к аварийной остановке и аварийному отключению как к функциям аварийного управления, перечисленным в приложении D, в том числе к инициируемым однократным действиям человека. Применительно к прочим функциям остановки, обеспечивающим безопасность, см. 11.3.4.
9.2.5.4.2 Аварийная остановка
В дополнение к требованиям 9.2.5.3, функции аварийной остановки должны удовлетворять следующим требованиям:
- должны отменяться все другие действия и функции во всех режимах;
- подвод питания к исполнительным механизмам, который может вызвать опасные(ую) ситуации(ю), должен быть отключен настолько быстро, насколько это возможно, чтобы не создавать других опасных ситуаций (например, при наличии механических средств остановки не требуется внешнего подвода питания, или при торможении обратным током в случае остановки категории 1);
- возврат в первоначальное (исходное) состояние не должен вызывать самозапуска.
Аварийная остановка должна реализовываться в категории или 0, или 1 (п. 9.2.2). Выбор вида категории аварийной остановки должен определяться суммарной оценкой рисков машины.
Для реализации категории 0 («стоп») для аварийной остановки должны применяться только электромеханические компоненты в цепях управления, выполненных проводами. Кроме того, управление не должно зависеть от логики передачи электронных сигналов (матобеспечения и т.п.) или передачи команд через коммутационные сети или линии.
Когда рекомендуется категория 1 («стоп») для аварийной остановки, окончательный