ГОСТР ИСО 2041—2012
П р и м е ч а н и е — Плотность мод — характеристика, широко используемая а
области динамики сооружений для оценки потока вибрационной мощности в сложных
конструкциях. Ее используют для определения изменений потока вибрационной
мощности, свидетельствующих о зарождении усталостных повреждений злементов
конструкции, или 8 качестве меры при контроле состояния конструкций. Кроме того,
данный параметр применяют в статистическом энергетическом методе расчета вы
сокочастотного отклика сложных конструкций, а также при выборе соответствующих
методов и средств контроля вибрации.
1.48 механический импеданс: Комплексноеотношение силы кскорости в
заданной точке для заданного направления движения (степени свободы)
механической системы.
П р и м е ч а н и е 1— Механический импеданс на заданной частоте может быть
определен для случаев, когда сила и скорость известны в одной или разных точках, в
одном или разных направлениях при гармоническом возбуждении системы.
П р и м е ч а н и е 2 — Механический импеданс может быть определен как для по
ступательных. так и для вращательных движений. В последнем случае «силу» заме
няют «моментом силы», а «скорость» — «угловой скоростью».
П р и м е ч а н и е 3 — Обычно термин «импеданс» применяют только в отношении
линейных систем.
П р и м е ч а н и е 4 — Понятие механического импеданса может быть распростра
нено также на нелинейные системы. В этом случае соответствующую величину опре
деляют через приращения силы и скорости.
1.49 входной (механический) импеданс: Отношениекомплекснойсилы к
комплексной скорости, когда сила и скорость определены в одной и той же
точке механической системы при ее гармоническом возбуждении.
П р и м е ч а н и е — См. примечания к термину «механический импеданс» (1.48).
1.50 переходный (механический) импеданс: Отношение комплексной
силы, приложенной в точке / в некотором заданном направлении, к
комплекснойскоростив точке/в некоторомзаданном направлениив механи
ческой системе при ее гармоническом возбуждении.
П р и м е ч а н и е — См. примечания к термину «механический импеданс» (1.48).
П р и м е ч а н и е 1 — Практика показывает, что при анализе систем зачастую не
делали различия между импедансом короткого замыкания и импедансом холостого
хода. Поэтому требуется определенная осторожность в интерпретации опубликован
ных данных.
П р и м е ч а н и е 2 — Импеданс короткого замыкания обратно пропорционален со
ответствующему элементу матрицы механической подвижности. Однако если ре
зультаты экспериментальных определений импедансов короткого замыкания в раз
ных точках конструкции для разных направлений движения (степеней свободы)
объединить в матрицу, то она не будет обратной к матрице импедансов холостого хо да,
полученной в результате математического моделирования динамического пове
дения конструкции. Это следует учитывать в теоретическом анализе механических
систем.
1.47 плотность мод: Число мод в единичной полосе частот.еп modal density
еп mechanical
impedance
on driving point
(mechanical) impedance,
direct (mechanical)
impedance
on transfer (mechanical)
impedance
1.51 импеданскороткогозамыкания: Отношениеприложеннойen free impedance
комплексной силы к комплексной скорости отклика, когда все точки механи
ческой системы, кроме той, ккоторой приложена сила, свободны отвнешних
связей (воздействий)
1.52 импеданс холостого хода: Импеданс на входе механической систеen blocked impedance
мы, когда все остальные точки системы по всем направлениям движения
(степеням свободы) нагружены бесконечным механическим импедансом.
6