ГОСТР ИСО 2041—2012
П р и м е ч а н и е — В случае неподвижного наружного кольца эта частота рассчитыва
ется по формуле
- Н’ 57cos"j
г«е
’его -
0 -
частота перекатывания тел качения по внешнему кольцу. Гц.
число тел качения подшипника;
диаметр тела качения, мм;
диаметр окружности центров тела качения, мм;
частота вращения ротора, с 1;
угол контакта подшипника (угол между направлением действующей на тело
качения результирующей нагрузки и плоскостью подшипника), в градусах.
6.3 частота вращения тел качения fBS: Частота, на которой генерируется виб
рация каждымтелом качения подшипникакаченияпри вращениителакаченияво
время его движения в подшипнике.
П р и м е ч а н и е — Эта частота рассчитывается по формуле
где fBS — частота вращения тел качения. Гц;
диаметр тела качения, мм;
диаметр сепаратора, мм;
частота вращения ротора, с-1;
0
-
угол контакта подшипника (угол между направлением действующей на тело
качения результирующей нагрузки и плоскостью подшипника), в градусах.
6.4 частота вращения сепаратора fFT: Частота, на которой гармоническая
составляющая вибрации возрастает при повреждении сепаратора.
1 — В случае неподвижного внешнего кольца эта частота рассчитыва
П р и м е ч а н и е
ется по формуле
П р и м е ч а н и е
2 — В случае вращающегося внешнего кольца эта частота рассчиты
вается по формуле
где fFT — частота вращения сепаратора. Гц;
S — частота вращения ротора, с*1.
dB— диаметр тела качения, мм.
ар — диаметр сепаратора, мм;
0 — угол контакта подшипника (угол между направлением действующей на тело
качения результирующей нагрузки и плоскостью подшипника), в градусах.
П р и м е ч а н и е 3 — Если в подшипнике вращаются как внутреннее, так и внешнее
кольцо, то знак вскобках может быть как плюсом, так и минусом, а зависимости от относи
тельной частоты вращения колец.
6.5 основная ремонная частота fb: Число оборотов ремня в секунду.
П р и м е ч а н и е — Эта частота рассчитывается по формуле
В1
где fb — основная ременная частота. Гц;
— диаметр шкива, мм.
S — частота вращения шкива, с-1;
В, — длина ремня, мм.
еп ball spin
frequency
еп fundamental train
frequency
en primary belt
frequency
32