ГОСТ РИСО 2041—2012
П р и м е ч а н и е 1 — Импеданс холостого хода является частотной характеристи кой
механической системы и представляет собой отношение комплексной затормажи
вающей силы в точке у или в точке возбуждения I к комплексной скорости
кинематического возбуждения в точке I, когда все остальные точки механической сис
темы «заторможены», т- е. скорости в этих точках равны нулю. Чтобы эксперименталь но
получить матрицу импедансов холостого хода, необходимо измерить все
затормаживающие силы и моменты во всех точках механической системы.
П р и м е ч а н и е 2 — Изменение числа точек измерений или положения этих точек
приведет к изменению импеданса холостого хода во всех точках измерений.
П р и м е ч а н и е 3 — Важность знания импедансов холостого хода обусловлена тем, что
их удобно использовать при теоретическом анализе динамики конструкций методом
конечных элементов или аппроксимируя конструкцию системой с сосредоточенными
параметрами. При сопоставлении результатов теоретического анализа с эксперимен
тально полученными значениями механической подвижности необходимо обратить
аналитически рассчитанную матрицу импедансов холостого хода для преобразования
ее в матрицу механических подвижностей или. наоборот, обратить матрицу механичес
ких подвижностей для преобразования в матрицу импедансов холостого хода.
1.53 частотная характеристика: Частотно-зависимое отношение Фурье-
прообразования отклика кФурье-преобразованию возбуждениялинейнойсис
темы.
П р и м е ч а н и е 1 — Возбуждение может представлять собой гармоническую или
случайную функцию времени или переходный процесс. Результаты испытаний, прове
денных с возбуждением конкретного вида, будут справедливы для предсказания откли ка
системы при всех других видах возбуждения.
П р и м е ч а н и е 2 — В качестве характеристик движения могут быть использованы
величины скорости, ускорения или перемещения. Тогда соответствующие частотные
характеристики называют подвижностью, ускоряемостью и динамической податливос
тью или импедансом, эффективной массой идинамической жесткостью (см. таблицу 1).
1.54 механическая подвижность: Отношение комплексной скорости в
заданной точке механической системы к силе, действующей в той же или дру
гой точке механической системы.
П р и м е ч а н и е 1— Подвижность представляет собой отношение комплексной ско
рости отклика в точке / к комплексной вынуждающей силе в точкеу. когда на движение
всех остальных точек механической системы не наложено никаких ограничений, кроме
тех. что наложены опорой конструкции при ее нормальном применении.
П р и м е ч а н и е 2 — В данном определении под словом «точка» понимают как мес
тоположение. так и направление движения.
П р и м е ч а н и е 3 — Отклик может быть выражен либо через скорость, либо через
угловую скорость, а возбуждение - через силу или момент силы.
П р и м е ч а н и е 4 — Если отклик имеет вид поступательного движения, а возбужде
ние прямолинейно, то подвижность измеряют в м/(Н с) (в системе СИ).
П р и м е ч а н и е
5
— Механическая подвижность представпяет собой матрицу, об
ратную матрице механического импеданса.
1.55 входная (механическая) подвижность: Отношение комплексной ско
рости к комплексной силе, когда сила и скорость определены в одной и той же
точке механической системы.
П р и м е ч а н и е — Входнаяподвижностьпредставляетсобойотношение
комплексной скорости отклика в точке возбуждения ук комплексной вынуждающей си
ле. приложенной в той же точке, когда на движение всех остальных точек механической
системы не наложено никаких ограничений, кроме тех. что наложены опорой конструк ции
при ее нормальном применении.
1.56 переходная (механическая) подвижность: Механическая подвиж
ность. когда соответствующие скорость и сила определены для разных точек
механической системы.
en frequency-
response function
en (mechanical)
mobility
en driving-point
(mechanical) mobility,
direct (mechanical)
mobility
en transfer
(mechanical) mobility
7